• Мы:

Обучение персонала не составит трудностей при четкой позиции руководства

25 Января 2012
Обучение персонала не составит трудностей при четкой позиции руководства

Грамотный заказчик, выбирая для себя систему управления рестораном, подбирает ту, которая в наибольшей степени отвечает его интересам. Программный комплекс «Ресторан», входящий в корпоративною информационную систему Intellect Style успешно работает с любыми типами ресторанов и заведений общественного питания и вполне способен удовлетворить соответствующие ожидания рестораторов. Система Intellect Style эксплуатируется в целом ряде ресторанов Санкт-Петербурга, Москвы, Сочи, Краснодара и других городах России.

Светлана Шабловская, специалист группы компаний ККС

При выборе того или иного технического решения для автоматизации предприятий питания необходимо прежде всего обращать внимание на его функциональность, надежность и удобство в эксплуатации любым персоналом ресторана. Модульность системы Intellect Style позволяет вести внедрение поэтапно и в процессе установки системы проводить обучение персонала. По итогам обучения на объекте заказчика компания-автоматизатор проводит проверку полученных знаний.

Для заведений питания имеет огромное значение прежде всего быстрота и удобство обслуживания. Для этого в специализированной системе автоматизации необходимо наличие интуитивно понятного и удобного интерфейса. Это означает, что при текучке кадров в кафе новый сотрудник сможет за короткое время научиться работать так же оперативно, как и его предшественник. В системе должна быть предусмотрена возможность корректировки расположения некоторых задач для индивидуального удобства каждого.

Одним из самых важных условий быстрого набора заказа, является наличие функции «Горячие клавиши» с удобным настроечным интерфейсом для пользователя, чтобы кассиры могли самостоятельно настраивать и корректировать набор «быстрых клавиш» по необходимости. «Горячие клавиши» - это один из часто используемых приемов в ресторанах фаст-фуда. Набор заказа здесь не из прейскуранта, а из краткого списка блюд, которые пользуются наибольшим спросом. Для кассира удобно, чтобы каждое блюдо на «горячих клавишах» было представлено в виде картинки или обозначено определенным цветом для более быстрого поиска, так как во время заказа у кассира нет времени читать наименования и набор идет фактически интуитивно по картинкам, цветам и расположению. Таким образом, кассир самостоятельно может настроить свое рабочее место, что облегчает обучение. В итоге средняя скорость составления заказа может достигать в среднем 7 секунд.

Система автоматизации Intellect Style включает в себя удобный для работы рестораторов модуль «Финансового Анализа Хозяйственной Деятельности», построенный на основе унифицированной системы отчетности UNIFORM. Данная система предназначена специально для анализа хозяйственной деятельности ресторанов. Это современный гибкий инструмент, позволяющий строить всевозможные отчеты, как в табличной форме, так и в форме всевозможных графиков. Данная система весьма востребована у целого ряда клиентов.

Единая система отчетов устанавливает их стандартизованные форматы в соответствии с общепринятыми в мире бухгалтерскими принципами. Большим преимуществом системы является то, что предложенная стандартизация отчетных форм позволяет легко обучиться данной системе и в дальнейшем сравнивать результаты финансовой деятельности и эксплуатационные характеристики отдельного объекта с аналогичным, а также сравнивать и анализировать деятельность различных подразделений.

Чаще проблемы с персоналом возникают там, где нет четкого распределения прав и обязанностей по должностям. В программном комплексе Intellect Style, в который входит комплекс задач «Ресторан», очень гибкая система разграничения прав доступа. Существует удобная схема конфигурации рабочих мест для пользователя системы. При этом определяется не только набор задач, доступных пользователю, но и приоритеты при использование одних и тех же задач разными пользователями.

Основой для распределения прав доступа являются должностные инструкции пользователей системы. Например, если в должностные обязанности кассира входит работа по аннуляции чека, то эти права в системе приписываются кассиру. Если же должностной инструкцией определено, что аннуляция чека может осуществляться только менеджером зала, то соответствующие права присваиваются именно менеджеру и данную операцию сможет выполнить только он по своему коду и паролю. Кто и какими правами обладает, решает руководитель предприятия либо его доверенное лицо.

Как правило, при обучении системе владельцы заведения выбирают для себя те комплексы задач, которые позволяют сделать выводы о результатах работы предприятия, а также проанализировать качество работы персонала. Обычно владелец ресторана определяет себе приоритет доступа к задачам, которые позволяют ему использовать систему только в режиме просмотра. Обычно этого вполне достаточно.

Одним из аспектов, вызывающим трудности при обучении системе управления рестораном, может явиться непрофессионализм пользователей. Здесь имеется в виду не отсутствие компьютерной грамотности – при установке хорошей программы этот недостаток легко восполняется, - а отсутствие основных профессиональных навыков либо просто нежелание качественно исполнять свою работу. Для исправления ситуации необходима четкая позиция руководства заведения в вопросах внедрения системы: издание приказов о начале эксплуатации системы, контроль их исполнения. При соответствующей организации и правильном настрое руководства и персонала никаких особых трудностей при внедрении и обучении автоматизированной системе управления не бывает.

Другие статьи эксперта
Смотреть все

Деятельность по организации и управлению закупками направлена на то, чтобы компания получила необходимые по качеству ...

Программный комплекс «Ресторан», входящий в корпоративною информационную систему Intellect Style, успешно работает с ...

Другие статьи
Смотреть все

Статья из дайджеста публикаций в журнале «РесторановедЪ». Не случайно название басни Ивана Андреевича Крылова обыгран...

Некоторые повара говорят, что не работают, а занимаются любимым делом. Большинство же жалуется, что у них всё плохо: ...

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх