Top.Mail.Ru

Номер №10 2010

Нужен ли энергопаспорт вашему заведению?

Каждый ресторатор так или иначе слышал об оформлении энергопаспорта для своего заведения. Всем ресторанам отнюдь не обязательно его оформлять, но некоторым это сделать придется. О том, кого это коснется и какова процедура его получения, рассказывает Юрий Добровольский, вице-президент саморегулируемой организации в области энергетического обследования «Союз Энерго Аудит».

Мераб Елашвили. Удивлять! Самая современная тенденция в ресторанном бизнесе

Мераб Елашвили, президент компании «Г.М.Р. Планета Гостеприимства», говорит о кризисе, его последствиях и последних тенденциях ресторанного бизнеса.

Олег Назаров. Где ресторан теряет прибыль, или Что такое торговля эмоциями

Олег Назаров, президент Независимой ассоциации ньюсмейкеров России и глава агентства событийных коммуникаций «Назаров и Партнер.ши», рассказывает о нескольких принципиальных ошибках, которые делает владелец заведения, после чего оно недополучает деньги.

Официанты и бармены, будьте готовы!

В Санкт-Петербурге дан старт одному из основных конкурсов в сфере потребительского рынка - «Лучший по профессии». Кто в нем в этом году сможет принять участие и когда состоятся основные соревнования, читайте в этом материале.

Парадокс французской кухни

Говорить и писать о французской кухне сегодня трудно. Эта кухня, исторически так близко связанная с русской, во всеобщем понимании остается чем-то эксклюзивным, высоким и недоступно дорогим. Может быть, поэтому французская кухня в России сегодня переживает некий спад: рестораторы понимают, что дорогие рестораны(французские – о-ля-ля!) не окупятся, а дешевых в этом сегменте не бывает. В том-то и дело, что, похоже, передовые повара сегодня нащупали возможность развития новой демократической концепции – недорогих заведений высокого уровня. Французских? Несомненно. Но и явно своих, национальных, работающих на национальных сезонных продуктах. Интересно, что самыми первыми поварами, заговорившими не о снижении высоких стандартов, а об упрощении высокой кухни, приближении ее к обычным гостям ресторанов и возможности удешевления стали сами французы. Впрочем, вряд ли это удивительно – Франция отнюдь не даром является неоспоримым лидером мировой кулинарной индустрии. И именно французские повара стали зачинателями нового мирового тренда, как ни парадоксально он сегодня звучит, – semi-fine dining: доступная высокая кухня. Именно об этом направлении мы попытались рассказать в нашем материале.

Рынок HoReCa ПИРует по праву

Главное ежегодное мероприятие рынка HoReCa – XIII Международная выставка «ПИР. Индустрия гостеприимства» – состоялось! С каким успехом она прошла и как чувствует себя сегодня ресторанный рынок России? Об этом – материал, подводящий итоги выставки.

Новинка: R-Keeper v.7. Новый стандарт в автоматизации ресторанного бизнеса

Продолжаем серию мастер-классов, посвященных новой разработке компании UCS (ЮСИЭС) – 7 версии системы R-Keeper

От редакции

Уважаемые читатели! Этот номер посвящен Франции – общепризнанному центру мировой кулинарии. Фактически все материалы так или иначе касаются кухни этой страны, ее продукции и новейших кулинарных тенденций.

Корпоративное питание на страже бизнеса

Рынок корпоративного питания в России относительно молод, и работающие на нем игроки организуют в основном питание в офисах, бизнес-центрах, на заводах и фабриках, а также на транспорте. В целом, доля расходов на кейтеринг в России составляет 1,7 процента от ВВП, что существенно меньше, чем в развитых странах. Однако реальная емкость рынка кейтеринга в России оценивается в 1,3 млрд. евро. Для сравнения: в Германии, например, — 15,4 млрд. евро. Так что расти еще есть, куда! Другое дело, что немало сегментов российскими кейтеринг-операторами сегодня фактически не охвачены: питание в школьных и дошкольных заведениях, медицинских и социальных учреждениях (например, домах престарелых), питание в армии. Впрочем, и офисы – очень распространенный сегмент корпоративного питания – до сих пор не охвачены стопроцентно.

Профессионал = мотивация, обучение и практика

Что важнее – образование или опыт? В чем недостатки обучения поваров и зачем порой идут учиться на бармена? Мы попытаемся ответить на эти вопросы в этом материале.

Кирилл Мартыненко. Ресторанный бизнес невозможно построить без взаимной лояльности с поставщиком

Кирилл Мартыненко, управляющий партнер сети стейк-хаусов «Торро Гриль», делится своим опытов в отношении работы с поставщиками. Кто они – друзья, партнеры, компаньоны? С ними сталкивается каждый повар и не всегда может легко найти общий язык.

Генеральный Директор ООО "ДИННЕР СЕРВИС"
Профильный специалист/руководитель
Руководитель товарного направления «HoReCa, медицина и пищевые производства» в компании «Союзспецодежда»
Вверх