• Мы:

Чаевые - завышены, «Ревизорро» - закрыть!

21 Декабря 2016
Чаевые - завышены, «Ревизорро» - закрыть!

Новости из социальных сетей на прошлой неделе 12-18 декабря запомнились горячими обсуждениями двух тем. Первое место в рейтинге популярности по обсуждению заняло нашумевшее шоу «Ревизорро», своем мнение о котором высказывали представители сферы гостеприимства. Рестораторы и шеф-повара также обсудили размер чаевых в кафе и ресторанах.

Дмитрий Левицкий: «Я за то, чтобы программу не закрывали!»

Дмитрий Левицкий, ресторатор

Споры вокруг телешоу «Ревизорро» не утихают уже давно, но московский сезон телепрограммы особенно затронул гастрономический мир. Рестораторы в социальных сетях развели дискуссию на тему правомерности проверок, устраиваемых Еленой Летучей и всей съемочной группой телепередачи. Программу и ее ведущую обвиняют в том, что сюжет выпусков заранее тщательно продумывается, и нет афишируемого эффекта внезапности. Кроме того, под сомнение ставится и правильность ошибок, которые съемочная группа «Ревизорро» констатирует в своих передачах.  Общественность стала негодовать после того, как проверки были проведены в модных ресторанах Москвы, которые любимы и почитаемы многими жителями столицы.

Так, 12 декабря Дмитрий Левицкий в своем личном аккаунте в Фейсбук высказал свою объективную точку зрения по поводу программы «Ревизорро». Более тысячи подписчиков ресторатора поставили отметки о прочтении, и более 110 человек поделились публикацией на собственной странице. Дмитрий Левицкий соглашается с общей позицией общественности, заключающейся в том, что это совсем не хорошо, когда на кухню ресторана, где главным является шеф-повар, может зайти любой посторонний человек и указать на недостатки: «Это ненормально, что на «полузаконных» основаниях на кухню ресторана может ворваться любой журналист (это ж не только на Летучую распространяется, это ж закон вроде) и спокойно так залезть в холодильник и в любую кастрюлю. Да, закон у нас действительно написан так, что его можно повернуть как направо, так и налево. Ну а дальше кто богаче и сильнее, тот и двигает в свою сторону. И конечно «Пятница» помощнее структура, чем (почти) любой ресторан. Ну как владелец обычного ресторана будет доказывать свою правоту? Тем более, постфактум, когда программа уже в эфире. В нормальном государстве такие действия журналиста однозначно незаконны. Поэтому, наверное, и шоу существует только в России и на Украине. И хотя прецеденты судов уже есть, судятся не по поводу незаконности действий», - говорит ресторатор.

Однако, он говорит и о том, чем «Ревизорро» помогает ресторанным заведениям, и в чем состоит польза выпусков программы: «Благодаря знакомству с Ревизорро я посмотрел на то, что на самом деле представляет собой отрасль в которой я работаю. И скажу я вам друзья, что слов-то у меня и нет. Наверное я и раньше не питал иллюзий по поводу качества работы предприятий нашей сферы, но насмотрелся если честно такого, что волосы порой дыбом. Как ты там не снимай и не искажай факты, если в ресторане работают свиньи, то там работают свиньи. А я вижу в сюжетах порой больше гораздо чем сама Летучая, - делится с подписчиками эксперт, - «Приезд Ревизорро в любой город заставляет этих отморозков от ресторанного бизнеса шевелиться. Это тоже факт. Одной вести о приезде Летучей в город достаточно, чтобы десятки ресторанов моментально вышли на генуборки и отчистили свои кухни так, как никогда в жизни возможно не делали. Владелец наконец-то заглядывает на кухню и интересуется, а знает ли его «именитый» шеф хоть что-то о санитарии, маркировках, товарном соседстве».

В конце послания Дмитрий Левицкий пишет о том, что не хочет, чтобы программу закрывали.

Под публикацией ресторатора собралось немало комментариев и горячих обсуждений темы.

В целом, комментарии негативные, вот один из них:

Сергей Фудман, шеф-повар в RuHoReCa.Com: «Никогда не ворвется Летучая в рестораны «Турандот» или «Пушкин». Никогда Летучая не войдёт на молочную кухню. Никогда Летучая не проверит чем кормят детей в детских садах. Никогда Летучая не будет искать и находить фальсификат на полках торговых сетей. Потому что это тв-шоу для масс. Потому что мелковата она для показа реальной картины. Пугать мелкие рестораны ума и таланта не нужно. Это псевдожурналистика».

Юнис Теймурханлы: «Коллеги забывают о важном факторе - неплохом пиаре!»

Юнис Теймурханлы, отельер, владелец и генеральный управляющий отеля «Гельвеция» нашел еще один плюс телепрограммы, в которой обличаются ошибки и гостиничной сферы: «Многие отельеры со страхом и всерьез обсуждают возможный визит журналистов программы «Ревизорро» в свой отель. И продумывают до мелочей свою первую встречу с отважной блондинкой. Они красочно рисуют себе страшилки о неминуемых негативных последствиях визита Лены Летучей для своего бизнеса. «Она разгонит нам всех гостей! И разрушит наш бизнес! Мы закроемся!», - всерьез полагают многие.

Коллеги наивно забывают о другом, гораздо более важном факторе - о неплохом пиаре. Причем - на федеральном канале. Еще и бесплатно. А это - мечта любого иностранного отельера. Там давно это поняли. И охотно приветствуют и активно участвуют в таких форматах программ».

Размер чаевых в ресторанах - норма или они завышены?

Юрий Милославский, ресторан-бар PMI Bar

На прошлой неделе некоторые рестораторы уделили внимание вопросу чаевых в ресторанных заведениях. К обсуждению многих петербургских и московских представителей сферы призвал Юрий Милославский, который задал им вопрос, правильно ли брать 10% наценки на большую компанию, учитывая, что это не банкет: «Как Вы считаете, это правильно? Я не говорю о банкете, который заказывают заранее, на обслуживание которого тратят ресурсы, в том числе и человеческие».

«В клубе и на вечеринках мы всегда лишь рады большим компаниям - значит, больше чек и крупнеевыручка. Мне и в голову не приходила мысль прибавить 10%», - добавляет представитель PMI Bar, проекта Евгения Финкельштейна.

Дмитрий Блинов, владелец «Тартарбар» отметил, что в его заведении комиссионные в размере 10% не включаются в счет.

Петербургский ресторатор Екатерина Бокучава оказалась категорична в этом вопросе: «Ерунда это, простите мои коллеги,и жлобство, а не правило! Для меня всегда это было загадкой! Зарабатывают с шести гостей больше, чем с двух человек, почему наценка за сервис?» Она также добавила: «И ведь продолжают люди ходить, не смотря на все! И в лицо никто об этом не скажет, а тупо улыбнется, про себя подумав гадость! У нас сейчас достаточно в городе проектов, где владельцы «правила пользования рестораном», чуть ли не на дверях вывешивают. И «пипл» хавает!»

Инга Шпакова также поделилась своим мнением: «К великому сожалению, мы не можем сравнить сервис в Париже даже в небольшом, но заполненном людьми бистро, сервиса у нас практически нет. Возможно, поэтому нет и достойных чаевых. Нет престижа профессии. А в счёт включать мы не имеем права. Закон не позволяет»,

Эльдар Кабиров рассказал, как обстоит ситуация в его ресторанных проектах: «Жлобство, не жлобство, но мы включаем 10% сервиса в счёт при заранее заказанном ужине-банкете от 8 человек».

В ресторанном мире много тем, которые яростно обсуждаются и затрагивают многих - как потребителей, так и самих рестораторов. Что касается последних, то их мнение расходится, в чем мы и убедились сегодня, делая обзор новостей из социальных сетей.

Другие статьи
Смотреть все

Вчера в ресторане «Ферма Бенуа» состоялся традиционный BestBreakfast, который вот уже четвертый год подря...

Программа «Ревизорро» на телеканале «Пятница» привлекает внимание своим провокационным характ...

Долгожданное открытие ресторана в Берлине от российского ресторатора, скандальное название ресторана в Москве, размыш...

темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх