• Мы:

«Ревизорро» - добро или зло для ресторанов?

15 Декабря 2016
«Ревизорро» - добро или зло для ресторанов?

Программа «Ревизорро» на телеканале «Пятница» привлекает внимание своим провокационным характером: ведущая Елена Летучая, по сюжету, без приглашения приезжает в ресторан или отель в городах России и устраивает проверку. Но недавно начавшийся московский сезон ТВ-шоу запомнится в особенности - и создателям передачи, и рестораторам Москвы, и журналистам.

Известная телепрограмма «Ревизорро», проверявшая отели и рестораны в регионах России и рассказывающая о нарушениях в них, добралась и до московских заведений, чем добилась критики в свой адрес со стороны блогеров и журналистов.

Во главе со своей бессменной ведущей Еленой Летучей программа выпустила серию выпусков, снятых в заведениях Москвы. Проверки в ресторанах «Савой», «Дети Райка», «Одессу-маму», «Старлайт», а также обнародованные на телевизионных экранах нарушения в них, поразили общественность - гостей этих заведений, которые там часто бывают.

Телеканал «Пятница» был вынужден подать иск в суд после громких высказываний в социальных сетях от блогеров и журналистов: «Ни о какой мести пользователям, конечно, речи не идет. Просто мы хотим показать, что нельзя даже в интернете. Надо отвечать за свои слова, и нельзя брать и обвинять людей в таких серьезных статьях, как, допустим, взяточничество», — пояснила PR-директор «Пятницы» Наталья Абрамочкина телеканалу «360». Программу «Ревизорро» и Елену Летучую также обвинили в постановочных съемках, а также в том, что ведущая «неделями согласовывает сценарии съемок».

История с оскорблениями и критикой в адрес г-жи Летучей настолько накалилась, что к ведущей приставили охрану.

По словам PR-директора «Пятницы» Натальи Абрамочкиной, канал не пытается запретить критику, но будет бороться с откровенными обвинениями во взяточничестве.

В большинстве своем общественность крайне негативно высказывается в адрес программы «Ревизорро» и ее методов.

Дмитрий Жуков, Ответственный секретарь Комиссии по мобильным кафе Федерации Рестораторов и Отельеров России, эксперт Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по безопастности предпринимательской деятельности и Учредитель ГОРОДСКОЕ ФЕСТИВАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО озвучил свое мнение:

«Санитарные правила и нормы, конечно, должно соблюдать любое предприятие питания, это бесспорно. Но мое отношение к этой передаче однозначно крайне негативное! Кухня - это не общественное место и на ней нечего делать корреспондентам! Для контроля соблюдения СанПиН есть надзорные на то органы в лице Роспотребнадзора. Давайте г-же Летучей дадим жезл - пусть проверит соблюдение ПДД водителями? Или сядет в кресло врача и проведет прием пациентов, диагноз поставит? Абсолютно равнозначно, по-моему. Сама Летучая СанПиН абсолютно не знает и порой говорит невпопад. Цель программы - скандал, провокация реакции со стороны персонала, иначе не интересно было бы смотреть. Что они творят в ресторанах при проникновении, из первых уст знаю - коллеги говорят, что напоминает рейдерский захват. Передача стала не интересна - пошли на Москву, теперь решили в суд подать за комментарии в Фейсбук - снова информационный повод создали, о них с новой силой заговорили... Это шоу, игра на публику не более того. Ничего серьёзного за кадром нет и относиться серьёзно к передаче не стоит!»

Свое мнение высказал и  генеральный директор компании HURMA Management Group, ресторатор Дмитрий Левицкий на своей личной странице в Фейсбук:

«Благодаря знакомству с «Ревизорро» я посмотрел на то, что на самом деле представляет собой отрасль, в которой я работаю. И честно говоря, у меня нет слов. Я вижу в сюжетах порой гораздо больше, чем Елена Летучая. В огромном количестве заведений на кухнях творится полный хаос. Сколько их - 20%, 30% или все 50%? Я не знаю. Выборка Летучей показывает, что их много. Мы можем сколько угодно возмущаться по поводу действий Летучей, но с этим нужно что-то делать Сегодня есть масса возможностей обучаться персоналу и поварам, развиваться, онлайн, офлайн - как угодно. Проводятся постоянно какие-то семинары, конференции, форумы. Приезд «Ревизорро» в любой город заставляет этих отморозков от ресторанного бизнеса шевелиться. Это тоже факт. Одной вести о приезде Летучей в город достаточно, чтобы десятки ресторанов моментально вышли на генуборки и вычистили свои кухни так, как никогда в жизни, возможно, не делали. Владелец наконец-то заглядывает на кухню и интересуется, а знает ли его «именитый» шеф хоть что-то о санитарии, маркировках, товарном соседстве».

Мы получили две совершено разные точки зрения. Что же получается, ТВ-шоу «Ревизорро» - добро или зло для ресторанов, и есть ли в программе польза для ресторанных заведений или она только мешает спокойно работать персоналу ресторана и доставляет дополнительные проблемы владельцам заведений?

«Доверяй, но проверяй» - гласит лозунг телепрограммы. А вы верите в честность проверок? Для телеканала «Пятница» -  это «чистый PR» или высокорейтинговое шоу, приносящее пользу посетителям ресторанов? Стоит закрыть шоу?

Приглашаем рестораторов и отельеров обсудить вопросы на странице в Фейсбук журнала «РесторановедЪ».

Другие статьи
Смотреть все

Долгожданное открытие ресторана в Берлине от российского ресторатора, скандальное название ресторана в Москве, размыш...

Мы подготовили для вас новости из ресторанного мира, которые активно обсуждались в социальных сетях на неделе 28 нояб...

В Москве на Патриарших прудах открылся концептуальный ресторан Masters & Margaritas.

темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх