Выросший интерес бизнеса к сегменту общественного питания позволил компании «Баскин Роббинс» активизировать рост своей сети.
Из существующих 148 кафе-мороженых 14 открылись в первом полугодии 2010 г. Чтобы расширить круг потенциальных франчайзи, в компании разработали формат киоска-мороженого площадью 5-6 кв. м. Такой киоск можно установить в кинотеатре, на вокзале, в крупном магазине. Начать бизнес с такого киоска в 5-7 раз менее затратно, чем открыть полноценное кафе.
По мнению генерального директора «Баскин Роббинс» в России Агнессы Осиповой, «Развитие франчайзинговых кафе-мороженых «Баскин Роббинс» было и остается нашей основной задачей. В ближайшем будущем основное внимание мы планируется уделять разработке дизайна новых концепций фирменных кафе. Расширение продаж через торговые сети и собственные торговые точки преследует две цели: первая, повысить загрузку фабрики и увеличить прибыль; вторая, сделать наше мороженое еще более популярным».
Одновременное развитие собственных и франчайзинговых сетей – особенное отличие российского бизнеса. Недостаток собственных средств для развития в период экономического кризиса подтолкнул многие российские компании к пересмотру стратегии развития в пользу франчайзинга. Особенно заметна тенденция ускоренного развития франчайзинга в сегменте общественного питания, которое в кризис догнало торговлю промышленными товарами.
Согласно обзору, подготовленному недавно Российской ассоциацией франчайзинга (РАФ), в 2008 г. розничная торговля по числу проданных франшиз опережала общественное питание в 2,5 раза, а в 2009 г. число бизнес-концепций франчайзинга в сфере общественного питания и розничной торговле практически сравнялись.
Товарооборот компании в 2009 году составил 585,8 млн руб., а за первое полугодие 2010 года – 315 млн. руб., что более чем на 20% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Продажи мороженого за полугодие выросли на 9%.