Совладельцы известной израильской сети кофеен Aroma Espresso Bar до 2015 года намерены открыть в России около 150 кофеен.
По некоторым данным, три года назад сеть Aroma Espresso Bar уже пыталась выйти на российский рынок и вела переговоры о предоставлении франшизы ряду московских компаний. Однако, судя по информации на сайте сети, Aroma так и не удалось открыть свои кафе в России.
Впрочем, развивать здесь свой бизнес будет один из совладельцев Aroma Israel — Ави Шахар (по данным израильских СМИ, через Aroma Israel ему вместе с двумя своими партнерами принадлежит 40% Aroma Espresso Bar).
Как рассказал управляющий партнер «Ред кафе менеджмент» (будет управлять сетью в России, зарегистрировано в январе) Алеко Крихели, российские кофейни будут открываться под брендом Red Espresso Bar (зарегистрирован Роспатентом в апреле). До конца этого года в Москве будет работать семь Red Espresso Bar, а к 2015 году в России будет насчитываться около 150 заведений со средним чеком 350 рублей.
По его словам, кроме Шахара доля в сети также принадлежит ему (совладелец сетей «Малинка-кафе», «Сушилка», Shisha), Ариэлю Исраилову (вместе с Ginza Project владеет рестораном «Балкон») и еще трем частным инвесторам из Израиля, чьи имена не раскрываются. Партнеры также не называют свои доли в проекте.
По оценкам Крихели, инвестиции в создание сети составят $75-150 млн из расчета $0,5-1 млн на одно заведение. На первом этапе владельцы Red Espresso Bar вложат в проект собственные средства, а затем будут реинвестировать часть прибыли от действующих заведений, пояснил он «Коммерсанту». «Не исключено и открытие некоторых кофеен по франшизе», — добавил Крихели.
Aroma Espresso Bar была основана израильским бизнесменом Ярифом Шефой (ему и членам его семьи, по данным израильской газеты Globes, принадлежит 36% Aroma Israel). Владеет 100 заведениями в Израиле и по одному в США, Канаде, Румынии, Казахстане, на Украине и Кипре.