Top.Mail.Ru
АВИТО

Новый тренд в ресторанном бизнесе

06 Октября 2010

Hand made products назвали самой горячей тенденцией в ресторанах в этом году, многие европейские шеф-повара в поддержку местных продовольственных движений решили выращивать для ресторанов свои собственные овощи и всевозможные травы.

Крис Мойер – ресторанный критик – уверен, что такая программа стоит ресторанам намного меньше, чем закупка тех же продуктов в другом месте. Более того, это также дает им больше контроля над качеством.
Выявить тенденцию появления грядок для ресторанов-одиночек или ресторанных сетей довольно сложно. Маленьким ресторанам проще приспосабливать меню под сезон, им так же нужно меньше места для рассады. Большие ресторанные сети имеют более развитую структуру организации, что в целом мешает слаженности действий на всех уровнях – от производства до готового блюда. Им проще закупить продукт, чем обеспечить его жизненный цикл поливом, дополнительными служащими и надлежащей температурой.

При этом те рестораны, которые опробовали новое веяние, по достоинству оценили такой процесс. Например, ресторан Blue Water Grill в Мичигане в этом году расширил свой сад. Год назад все началось главным образом с помидоров, но теперь в хозяйстве выращивают перцы, сахарную кукурузу, травы и землянику. У ресторана также есть 12 плодовых деревьев, включая груши и яблони.

«Мы поняли, что это и есть большая возможность для местных ресторанов быть еще ближе к клиентам», сказал генеральный директор ресторана Кевин Вос. «Теперь наши клиенты могут купить у нас свежие овощи, а так же получить любой блюдо из свежих овощей на заказ, даже если его нет в меню. Это очень добавляет значимости ресторану!»

Клиенты ресторана говорят, что посещают это место не из-за свежих овощей с грядок, но тем не менее, это является хорошим дополнением к отличному мясу в меню. Тем более, что аккуратные грядки в саду делают вид из окна ресторана еще более домашним и привлекательным.

Мойер говорит, что большинство ресторанов ограничиваются небольшой площадью для сада, где они выращивают всего несколько основ: салаты, помидоры, перцы и травы. Погода ограничивает сельскохозяйственный сезон, и не стоит забывать также, что ресторан должен оставаться рестораном, а не превращаться в агроферму.

Роб Велэнд, шеф-повар бара в стиле модерн Poste в Вашингтоне, сказал, что его ресторан начал организовывать свой первый сад шесть лет назад во внутреннем дворе. В этом году были добавлены плодовые деревья, а в целом же приблизительно 20 процентов того, что использует ресторан, выращено в этом саду: 12 видов помидоров, спаржа, базилик, эстрагон, тимьян и земляника. Более того, бар использует эту открытую площадку для небольших вечеринок с гостями, а так же кулинарных мастер-классов с использованием продуктов, выращиваемых в саду.

Этой осенью в Нью-Йорке ждут открытия ресторана The Bell Book & Candle, где 60 % необходимых продуктов выращиваются на крыше ресторана – с помощью 60 гидропонных башен. Его владелец и повар, Джон Муни, выращивает более чем 70 вариантов трав, овощей и фруктов на крыше – таков концепт заведения.

Другие новости
Смотреть все
01 Декабря 2025

Гастрономия как главный туристический м...

Гастрономия как главный туристический мотив

Американская аналитическая компания Talker Research опубликовала результаты исследования, согласно которым для каждого пятого опрошенно...

29 Ноября 2025

Ресторанная индустрия по всему миру фик...

Ресторанная индустрия по всему миру фиксирует серьезное падение доходов из-за снижения продаж алкоголя

Основной причиной рестораторы называют изменение потребительских интересов у молодого поколения, которое употребляет значительно меньше...

27 Ноября 2025

Ekonika и Mixit открывают фирменные кафе

Ekonika и Mixit открывают фирменные кафе

Известные ритейлеры Ekonika и Mixit запускают собственные кафе, чтобы увеличить офлайн-трафик и предложить клиентам новый опыт.

ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Эксперт/консультант
шеф-повар, основательница ресторанов «Бейт Марьям» и «Суфрет Марьям» в Дубае
шеф-повар ресторана Gerbou, Дубай
Ресторатор и серийный предприниматель, владелец сети баров GASK Bro Group и ресторанов Gasparov Life
Экс-гендиректор сети стритфуд-кафе «Шаурму Х@чу»
Шеф-повар ресторана при бутик-апарт-отеле «Окно»
Основательница московской сети кафе CofeFest
Вверх