Top.Mail.Ru

Лилиана Бергер. Упаковка. От идеи до реализации нестандартных решений

06 Декабря 2024
Лилиана Бергер. Упаковка. От идеи до реализации нестандартных решений

Конечно, содержание имеет первостепенное значение. Мы выбираем продукты, основываясь на своих предпочтениях. Однако привлекательная упаковка вызывает любопытство и желание узнать, что внутри. Аккуратная, качественная и стильная подача возбуждает аппетит и создает чувство предвкушения. Поэтому, создавая продукт, мы уделяем внимание не только его органолептике, качественным характеристикам ингредиентов и безопасности приготовления, но и презентации – упаковке.

Для кондитерских изделий и выпечки рынок сегодня предлагает широкий ассортимент готовых решений. Но даже при таких условиях нам не всегда удаётся найти то, что подойдёт к той или иной концепции, подчеркнёт её уникальность. Мне как кондитеру-шоколатье часто приходится создавать продукты нестандартных форм и размеров. К примеру, в одной шоколадной коллекции конфет высота и диаметр каждого изделия может варьироваться от 3 до 6 см, а длина – достигать 13–15 см. Соответственно, стандартные решения упаковки не всегда могут помочь подать продукт в выигрышном свете.

Кроме того, существует ряд других нюансов, с которыми мне приходится сталкиваться при выборе упаковочного материала. Во-первых, конфеты из натурального шоколада являются премиальным продуктом, что требует внимательного выбора упаковки: она должна быть элегантной, стильной и качественной, создавать впечатление «высокой стоимости» и соответствовать тематической направленности. Во-вторых, все элементы декора упаковки – начиная от бумажных капсул, пищевой бумаги тишью и заканчивая бумажными пакетами – должны соответствовать фирменному стилю и цвету, и быть выполнены из материала высокого качества. В-третьих, безупречный стиль ассоциируется с минимализмом, поэтому на упаковке должен быть лишь логотип с названием компании, без лишних изображений. К сожалению, на готовых решениях иногда встречаются принты, которые либо придают упаковке дешевый вид, либо не соответствуют тематике шоколадной коллекции. Особое внимание уделяю брендированию упаковки для конфет. Виды логотипирования могут быть самыми различными, всё зависит от объёмов тиража и, конечно же, цены. Стараюсь ориентироваться на шелкографию, тиснение фольгой, трафаретную печать. Но в целях экономии обхожусь стильными шуберами и красивыми наклейками, что при дизайнерском подходе может выглядеть не менее дорого и эстетично.

Что касается самой упаковки, то помимо плотного моноцветного картона с различными текстурами, есть запросы на эксклюзивную упаковку из более грубых материалов в ремесленном стиле. Распространённый пример – коробка из натуральных пород дерева со сложными конструкциями и лазерным нанесением логотипа.

Бывает, что потребитель желает получить конфеты или печенье в винтажной упаковке – жестяной коробке с хромолитографическими рельефными поверхностями или в коробке из плотного крафт-картона в виде посылки с сургучной печатью и т.п. Для шоколадных дражже пользуются популярностью упаковки из материала ПЭТ с логотипированными лентами и наклейками.

Дорогая брендированная упаковка, как правило, часть имиджа, который обеспечивает узнаваемость на рынке и требует вложения дополнительных ресурсов. Но, когда встречаются качественный вкусный продукт и продуманная стильная упаковка, то в результате мы получаем тот нишевый продукт, у которого на рынке не будет конкурентов. Стоимость упаковки в самом продукте, как правило, не превышает 5-10%, поэтому на ней экономить не стоит.

А потом, чаще всего бывает так, что от упаковки из качественных плотных материалов потребитель после использования не спешит избавляться и находит ей новое применение на кухне. Таким образом, бренд, который доставил вкусовое удовольствие, будет всегда перед глазами, напоминая о радостных минутах и мотивируя повторить приятный опыт.

Многие забывают, что продукт можно красиво подать не только на тарелке. Упаковка – это презентация, вызывающая ожидание радости. Это как первое свидание: правильное впечатление и визуальная симпатия могут стать гарантией долгих красивых отношений. Правильная упаковка может стать залогом крепких отношений с потребителем.

В этом заключается миссия компании РЕАЛ, которая всегда приходит на помощь, когда необходимо реализовать сложную задачу, идею, концепцию, превратить мысль в форму от её возникновения до запуска на рынке. В поисках реализации нестандартных решений в упаковке всегда обращаюсь в компанию РЕАЛ, где мне помогают подбирать подходящие решения по упаковке для моих шоколадных изделий, предлагают выгодные условия по её логотипированию, хранению и транспортировке.

Другие статьи эксперта
Смотреть все

Редакционная статья Лилианы Бергер журнала ПроКухня Зима, 2024.

Знакомы ли вы с таким продуктом, как сбитень? Пробовали ли когда-нибудь? Использовали ли в кулинарии? Уверена, что мн...

Редакционная статья Лилианы Бергер журнала ПроКухня Осень, 2024.

Другие статьи
Смотреть все

Приближается Новый год – время, когда столы наполняются изысканными блюдами, а кулинарное мастерство становится...

В 2021 году Metro сделала ставку на будущее российской гастрономии, запустив амбициозный проект – гастроакадеми...

Развитие в сторону автоматизации позволяет бизнесу сокращать штатные единицы, что особенно ценно в условиях кадрового...

Шеф-повар пензенского ресторана «Засека»
Шеф-повар ресторана «Хачапури и вино»,
Шеф-повар EFKO FOOD Professional
Бренд-шеф сети отелей Alean Collection
Руководитель отдела обучения и аутсорсинга товарного учета компании Vimtex
Коммерческий директор Очерского завода напитков (ОЗН)
Менеджер по работе с ключевыми клиентами канала HoReCa ТД «Перспектива»
Коммерческий директор сервиса restoclub.ru.
Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Вверх