О том, что 2024 принесёт в индустрию гастрономии, мы поговорим с Андреем Беляниным — генеральным директором ГК «Тамаки»
ГК Тамаки – ведущий производитель продуктов питания для азиатской, паназиатской и кухни фьюжн, и одним из флагманских продуктов ассортимента являются соусы. Андрей Борисович, какие прогнозы даете продукту на 2024 год?
Соусы Tamaki действительно стали лидерами продаж в уходящем году, и снижать темп в наступающем мы не планируем. В первую очередь рост происходит за счёт увеличения ассортимента: мы непрерывно работаем над разработкой новых вкусов и запуск новой линейки соусов «Street Food» тому доказательство. А, во-вторых, с соусами всё активнее знакомятся в сегменте ритейл. В 2024 году мы прогнозируем кратный рост продаж на маркетплейсах, потому что видим интерес покупателей к высокой кухне и желание готовить дома, как шеф-повара любимых ресторанов.
Стоит ли вашим покупателям опасаться роста цен в новом году?
Не стоит. Мы не планируем увеличивать цены выше величины инфляции. Конечно, мы зависим от курса валют и цен на ингредиенты, которые не удалось импортозаместить. Но поиск поставщиков у нас идёт постоянно, чтобы обеспечить не только лучшее качество, но и лучшие ценовые условия.
Раз уж речь зашла об импортозамещении, насколько ваше производство зависит от импортных поставок, и как планируете преодолевать логистические трудности?
В структуре закупок доля импорта у нас составляет всего 30% и для азиатской продукции это очень хороший результат. Снизить этот показатель практически невозможно из-за климатических условий нашей страны: многие компоненты традиционных азиатских рецептов у нас попросту не растут. Но цепочка поставок у нас полностью переработана, поэтому проблем с сырьевой базой у нас не возникнет. Мы оптимизировали пути поставок для бесперебойного производства наших прекрасных соусов.
Поделитесь, какие вкусы пользуются особой популярностью у профессионалов?
Все наши соусы делятся на категории: соусы из растительных масел, овощные соусы и соусы на основе соевого. И в каждой категории есть свои лидеры и победители слепых дегустаций среди шеф-поваров. Если в уходящем году в категории соусов из растительных масел хитом продаж были Ореховый, Кунжутный, Спайси соус, то в следующем году мы прогнозируем рост заказов на Японский майонез, так как отмечаем возросший интерес профессионалов к этому продукту. Соусы Кимчи и Сладкий Чили лидируют среди овощных соусов. А Терияки и Унаги венчают пьедестал почета вместе с Соевым Tamaki в третьей категории.
А среди непрофессионалов есть свои фавориты? Зависит ли спрос от уровня подготовки?
На самом деле нет. В сегменте ритейл у нас также популярны Ореховый соус, Спайси и Японский майонез. Спрос скорее сезонный. Летом заказывают соусы для барбекю и лёгкие овощные соусы для салатов, а с наступлением холодов - более плотные, майонезные соусы. Люди всё охотнее экспериментируют с рецептами традиционной русской кухни: заправляют любимые салаты «Оливье», «Мимозу» японским майонезом, а мясо запекают со Спайси соусом.
Прогноз для соусов на 2024 год получается более чем оптимистичный! С чем вы это связываете?
С расширением гастрономического кругозора, с тем, что мы активно прислушиваемся к желаниям потребителей, ну и, конечно же, с развитием маркетплейсов. Многие фабрики за рубежом активно используют этот канал продаж. Думаю, и в России скоро придут к тому, что пробовать новый вкус прямо с завода легче, оформив заказ буквально в два клика.
И в заключение, нельзя обойтись без новогоднего пожелания для всех наших читателей. Андрей Борисович, что бы Вы загадали для своих клиентов настоящих и будущих?
Я хочу пожелать всем смело вступать в наступающий год! Желаю нашим постоянным клиентам выйти за рамки привычного, скачать каталог нашей продукции и заказать новые позиции. Уверен, вы найдёте там много интересного. А будущим клиентам я желаю скорее встать на путь удивительных гастрономических открытий. Не бойтесь экспериментировать, будьте открыты новому, стремитесь удивляться и удивлять! А TAMAKI вам в этом поможет.
+7 495 989 44 35
Процесс приёма пищи уже давно перерос из простого способа получения энергии в эстетический ритуал и возможность изучи...
Alpha и Z – первая и последняя буквы гастроалфавита. А между ними – целая палитра вкусов, которые сделают...
Современный гость прекрасно разбирается в тенденциях кулинарии и предъявляет высокие требования к качеству и вкусу ка...
Процесс приёма пищи уже давно перерос из простого способа получения энергии в эстетический ритуал и возможность изучи...
Alpha и Z – первая и последняя буквы гастроалфавита. А между ними – целая палитра вкусов, которые сделают...
Современный гость прекрасно разбирается в тенденциях кулинарии и предъявляет высокие требования к качеству и вкусу ка...
С 30 октября по 1 ноября в Екатеринбурге успешно прошли выставки InterFood Ural и FoodTech Ural, объединившие свыше 9...
В рамках Форума «Дни ритейла в Беломорье» (Архангельск, 21 -23 ноября) пройдёт экспертная сессия по теме ...
С 12 по 14 ноября 2024 года Санкт-Петербург стал центром пищевой индустрии, приняв одну из самых ожидаемых выставок г...