Ресторан The Most стал культовым местом ресторанной Москвы еще в нулевых. А весной в 2012-м проекта, авторами которого являются Александр Мамут и Александр Раппопорт, пережил второе рождение и после кардинальных изменений предстал перед публикой в совершенно ином виде, став модной столичной брассерией, причем уже без определенного артикля в названии, но с определенной концепцией. Шеф-повар заведения Режис Тригель в интервью нашему журналу рассказал о современных трендах в ресторанном бизнесе Франции, дал несколько ценных, практических советов по созданию проектов с ярко выраженным акцентом на ее кулинарные традиции и одновременно поделился мнением о перспективах таких заведений в России.
— Сначала хотелось бы сказать, что, как и меню нашего ресторана, наша винная карта разделена по регионам Франции.
— Мы подбираем те вина, которые наши гости привыкли видеть в винных картах ресторанов во Франции. Те вина, которые они любят пить, отдыхая, например, в Провансе или бывая часто в командировке в Париже — мы выбираем эти позиции и, таким образом, дарим гостям определенные воспоминания, чувства.
Чтобы сохранить лицо ресторана, мы обязательно находим в рамках Франции редкие вина (производители, сорта винограда и т. п.). Когда гости приходят и спрашивают: «Что вы можете предложить нового?» — мы всегда им можем дать интересные позиции, которые выходят за пределы привычных Бургундии и Бордо, например, Гасконь, Лангедок Руссиен, Савойя и другие. К тому же у сомелье появляется возможность общения с гостем.
Французские крепкие напитки у нас также разделены по регионам: коньяк, арманьяк, кальвадос, пино-де-шарант, поммо де норманди, пастис, шартрез — редкие местные региональные напитки тоже должны присутствовать в карте.
Определенные бренды, которые присутствуют в других ресторанах и которые тоже привыкли видеть гости. Хотя в ресторанах во Франции в винных картах представлены только французские позиции. В России мы не можем себе такого позволить, конечно, Франция в нашем ресторане представлена максимально, но также есть вина из Италии, Испании, Аргентины, Чили и т. д.
Награды, которых удостоена брассерия «Мост»
2007 г. — Menu.ru — Премия «Меню и счет» победитель в номинации «Лучший Ресторан», «Лучший новый ресторан» и «Открытие года»
2007 г. — Лауреат Московского гастрономического фестиваля
2008 г. — Resto Rate Award — победитель в номинации «Лучший ресторан»
2009 г. — Menu.ru — Премия «Меню и счет» — победитель в номинация «Лучший Ресторан»
2013 г. — выбор журнала Афиша — «Лучшее в Москве»
— Какое необходимо оборудование? Есть ли особенности в его подборе?
— Все индивидуально и зависит от шеф-повара, размера меню и т. п. Но главное — не экономить на оборудовании, так как от него зависит оборот.
— Как правильно подобрать персонал для ресторана французской кухни?
— Самое главное при выборе персонала в любом заведении вне зависимости от кухни — смотреть на то, чтобы у человека было желание, желание работать чисто (внутренне), человек должен уметь слушать и работать в команде, потому что когда много сотрудников, а человек не в команде, машина не будет работать. Остальному можно научить.
— Какие ошибки допускают, на ваш взгляд, российские рестораторы при создании ресторана французской кухни?
— Если мы говорим про традиционную французскую кухню, то есть определенные рецепты, блюда, которые нельзя обходить стороной. Если во французском ресторане подают, например, ризотто с лягушками, то априори это уже не традиционная французская кухня. Такие блюда безусловно имеют место быть, но это уже называется скорее авторской кухней, нежели традиционной французской.
— Что на сегодняшний день в тренде в ресторанном бизнесе Франции?
— Во Франции мода идет скорее не от кухни, а от шеф-поваров, которые сегодня в тренде, они создают свою авторскую кухню, свой стиль, свой вкус, кто-то больше готовит с азиатскими нотами, кто-то уходит в своем творчестве больше в испанскую кулинарию и т. д. Все зависит от личных ощущений, но неизменным остается то, что все французы любят в первую очередь продукт как самостоятельную составляющую.
— Каковы перспективы французских ресторанов в России?
— Мне кажется, перспектива хорошая и связана она с тем, что русские люди сейчас начинают понимать еду, интересоваться ею, понимать, что французская кухня — это не только фуа-гра, лягушачьи лапки и тому подобное, что в каждом регионе Франции своя кухня с огромным разнообразием, что это не маленькие порции, потому что французы тоже люди и они тоже полноценно едят, что французская кухня — это целая гастрономическая культура.
Беседовал Игорь Еленин
Благодарим агентство «Аппетитный маркетинг» и лично Анну Книппер за содействие в подготовке материала.
Серж Фери, шеф-повар ресторанов в отелях «Астория» и «Англетер», дал интервью журналу «...
Проект VOKZAL 1853 вместил более 90 известных и новых ресторанных концепций на 4000 посадочных мест, концертную площа...
Знаменитый гастрономический рейтинг Michelin опубликовал итоги года по Франции, назвав поваров, получивших заветные з...