Top.Mail.Ru
ПирЭкспо

Ресторан В Telegram!

05 Сентября 2022
Ресторан  В Telegram!

Ресторану сегодня приходится конкурировать и с прямыми соперниками, и с агрегаторами — собственниками баз данных их же клиентов. Продвижение, привлечение гостей, маркетинг, программы лояльности. Для многих рестораторов это — главные факторы коммерческого успеха их заведений. Особенно преуспевают в решении этих задач сетевые проекты. Они и промоушен освоят, и доставку наладят на высшем уровне. Могут ли независимые рестораны быть конкурентоспособными в таких условиях и как меняется маркетинг? 

Об изменениях в маркетинговых стратегиях и современных технологиях мы поговорили с основателями сервиса TgEda — генеральным директором компании July Tech Андреем Ратиёвым и директором по маркетингу компании Константином Гонтмахером.

Как сегодня меняется ситуация на рынке маркетинга и продвижения ресторанных проектов? Что востребовано? Какие новые сервисы возникают?

— Рынок предприятий общественного питания наша компания знала ранее в большей степени по сетевым компаниям. Но в последнее время мы стали больше общаться со средним и малым бизнесом. Решить их задачи в привлечении и удержании гостя предлагают сейчас в основном крупные компании-агрегаторы, которые представляют решения для заказов, доставки и аналитики.

Наша компания работает в области маркетинга и программ лояльности 12 лет. И мы видим, что всё большее значение приобретает работа с собственной клиентской базой.


Андрей Ратиёв
генеральный директор
компании July Tech Сооснователь 
сервиса TGEDA.RU

Константин Гонтмахер
Директор по маркетингу
компании July Tech 
Сооснователь 
сервиса TGEDA.RU

Постоянно привлекать новых клиентов всё сложнее и сложнее. Приходится соглашаться на работу с собственниками клиентских баз — агрегаторами, которые, конечно, клиентами не делятся, превращая их в обезличенный поток заказов. Как следствие, доходы всё больше консолидируются не у поставщиков товаров и услуг, а у тех, кто организует доступ к клиентам и их бюджетам.

Итак, первое — это наличие базы данных своих клиентов. Здесь мы говорим о том, где хранится эта база и кто ее агрегирует, анализирует и использует в коммерческих целях. Второе — это возможность и умение самого заведения работать с этой базой. В вопросах работы с базой агрегаторы продвинулись гораздо дальше любого независимого ресторанного проекта.

— Да, это так. Ведь ресторану нужно взаимодействовать со своими гостями и вне доставки, и вне зала. Начиная с сайтов и заканчивая общением в соцсетях. 

Для небольшого ресторана очень сложно создать качественное мобильное приложение или сайт. Мы видим, что на рынке появляются коробочные решения, но они не отражают специфику компаний и не продвигают заведение. Ведь это просто набор технологий, кто-то должен заниматься контентом. Ресторатор вынужден это делать своими руками, которые у него, вообще-то говоря, должны быть на кухне.

Присутствие в онлайне – отдельная задача, которую нужно решать сообразно возможностям и ограничениям, возникающим в наше время

Работоспособные цифровые каналы становятся острой потребностью для бизнеса, ведь они давно естественны для гостей.  Присутствие в онлайне – отдельная задача, которую нужно решать сообразно возможностям и ограничениям, возникающим в наше время. Например, закрыли Инстаграм – активнее работаем с мессенджерами. 

Предложений сейчас очень много, но как выбрать подходящее?

— Мы предлагаем нашим клиентам обращать внимание на такие особенности как: 

  • Будет ли у вас доступ к своим клиентам?
  • Сможете ли самостоятельно управлять коммуникациями?
  • Получится ли у вас самостоятельно формировать предложения для клиента, учитывая свою специфику?

В итоге у вас остаётся очень короткий список решений, соответствующий этим критериям. 

В ответ на этот вызов мы предложили и своё решение, которое также использует ещё один тренд — развитие мессенджеров. Сегодня мессенджеры — фактически интернет в интернете. Многие люди тратят в мессенджерах в разы больше времени, чем на всех других интернет-ресурсах вместе взятых. Для них интернет — это мессенджер, в котором они общаются, читают новости, получают предложения от компаний.

Telegram за последние два года в два раза обогнал Twitter по количеству пользователей. Причём не только в России, но и во всём мире. Не обращать внимания на такие изменения нельзя.

Мы работаем с мессенджерами уже несколько лет и понимаем что, если у ресторана появляется собственный канал в Telegram, он может на этой базе развивать огромное количество сервисов, которые до этого у него были представлены в разных местах или не существовали вовсе. Это и программа лояльности (у нас много подобных запросов), и чаевые, и заказ доставки, и продвижение, и реферальные программы. Все то, что раньше было размазано ровным слоем по другим каналам коммуникаций, сейчас очень органично можно собрать в самом популярном мессенджере. Он становится центром инноваций для предприятий малого и среднего бизнеса.

Telegram за последние два года в два раза обогнал Twitter по количеству пользователей. Причём не только в России, но и во всём мире

И ваше решение появилось тоже в Telegram?

— Естественно! Мы разработали его, исходя из конкретных потребностей ресторанов: это должно быть не мобильное приложение, которое нужно ещё заставить своего гостя скачать; не сайт, который нужно не только разработать, но и постоянно продвигать и дорабатывать по каждому поводу. 

Требуется решение, в котором можно сразу обмениваться контактами с гостями, узнавать их предпочтения, принимать заказы и оплату за них. Мы сделали внутри Telegram приложение, которое открывается прямо в чате с гостем.  Клиенту удобно покупать, а ресторану удобно продавать, потому что все происходит быстро, в несколько касаний. В нашем сервисе гость видит меню, выбирает блюда и напитки, вводит адрес доставки, проводит оплату и получает сообщения о статусе своего заказа.

Важно, что в отличие от многих других вариантов повторный заказ максимально прост и органичен: гость заходит в тот же самый аккаунт в Telegram, видит тот же самый ресторан, нажимает кнопку и ещё один заказ готов! Такого гостя не надо повторно привлекать, он остаётся с заведением. Ресторан видит его в своей базе, клиент видит его в своем списке контактов.

Мы назвали наш сервис TgEda, после всех наших объяснений, наверное, понятно почему.

TgEda.ru
cервис доставки еды Вашего ресторана в мессенджере Telegram 

Как это выглядит со стороны ресторана? Что нужно, чтобы этот сервис работал: специально выделенные люди или что-то ещё?

— Мы каждый день общаемся с нашими клиентами и хорошо чувствуем боли ресторанов. Очевидно, что для небольшой компании основная проблема – ограниченное время. Владельцы, администраторы прежде всего заботятся о каждом госте. У них нет времени ещё и заниматься онлайн-сервисом, поэтому мы даём решение, для которого дополнительно 

ничего не нужно. Мы задаём ресторану 5 вопросов и сами настраиваем сервис под его потребности. Переносим меню, вносим параметры доставки и оплаты. Идея в том, чтобы предоставить ресторану сервис, который легко запустить в работу. Не нужно и долго дополнительно обучать персонал: достаточно 15 минут на онлайн встречу и всё становится ясно. От получения ответов до запуска сервиса уходит всего несколько дней. 

На каких принципах рестораны работают с вами: абонентская плата, проценты от транзакций?

— Мы решили, что отбирать какой-то процент выручки не очень справедливо, потому что мы не привлекаем гостей. Мы позиционируем себя как сервис, который помогаем работать с собственными гостями удобнее и быстрее. Есть абонентская плата. Базовый функционал стоит 2000 рублей в месяц. Мы даём бесплатные 3 месяца, чтобы ресторан начал пользоваться сервисом и убедился, нужно ему это или нет, пошли ли заказы.

Увеличивать стоимость базового функционала не будем. Мы продолжим развивать дополнительные функции. Кому-то нужен модуль лояльности, кому-то нет. Кому-то нужен сервис управления курьерами, кому-то нет. Кому-то нужна помощь в коммуникациях, а не просто рассылка сообщений. Мы изучаем потребности ресторанов, благодаря нашим клиентам у нас очень богатая обратная связь и на её основе улучшения появляются каждую неделю.

Мы задаём ресторану 5 вопросов и сами настраиваем сервис под его потребности.

 Какую пользу получает ресторан от сервиса?

— Всё достаточно просто: заказы, которые они привыкли получать по телефону, начинают приходить к ним в Telegram. При наличии интеграции с кассой заказы автоматически попадают  туда. 

Администратор всегда видит заказы у себя в телефоне. В сервисе уже сформирована задача для кухни и указан тип оплаты. И, более того, сервис учитывает время доставки, или срок, к которому должен быть сформирован пакет на самовывоз. По сути, мы скопировали текущий процесс работы ресторана и просто дали новый канал получения заказов, очищая его от комиссии и не скрывая контактные данные гостей. Добавили туда несколько новых типов оплаты — карты, СБП,  переводы  на  номер  телефона. 

От чего зависит, насколько эффективно работает сервис? Формат, тип и ценовая категория заведения? География, количество ресторанов из этого города, которые уже подключились к каналу?

— Этот сервис создан как индивидуальное решение. Это не агрегатор. Мы никого не собираем в одном огромном списке. Мы не конкурируем с Яндексом и Деливери. 

TgEda помогает работать с собственными гостями, это ещё один канал взаимодействия для той части аудитории, которой так комфортнее. Эффективность сервиса не зависит от того, сколько у тебя ресторанов, в какой части страны ты находишься. Ты просто даёшь гостям возможность сделать быстрый заказ. 

Кроме того, мы понимаем, что сегодня рестораны ограничены в возможностях развивать что-то новое — вкладываться в дизайн, например. И мы предлагаем типовые листовки с индивидуальными QR-кодами. 

Наш сервис TgEda работает очень стабильно, на тех же технологиях, которые мы уже более трех лет поддерживаем для крупных торговых сетей. А это, к слову, десятки миллионов клиентов в базе данных! 

Главные наши цифры на данный момент: 1-2 новых клиента в день, которые подключаются к сервису. При этом нет потерь среди «старых» абонентов. 

Мы уверены, что то, что хорошо работает и стоит разумных денег, в итоге обязательно приносит дополнительную прибыль вашему бизнесу!

Беседовала Светлана Маркова

Другие статьи
Смотреть все

«Мастера гостеприимства» – конкурс президентской платформы «Россия – страна возможносте...

Без преувеличения, GASTREET Interernational Restaurant Show — культовое мероприятие для российского ресторанног...

Существует стереотипное мнение, что ресторан при отеле это прежде всего головная боль для отельера. Мол, нужен он тол...

ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Эксперт/консультант
шеф-повар, основательница ресторанов «Бейт Марьям» и «Суфрет Марьям» в Дубае
шеф-повар ресторана Gerbou, Дубай
Ресторатор и серийный предприниматель, владелец сети баров GASK Bro Group и ресторанов Gasparov Life
Экс-гендиректор сети стритфуд-кафе «Шаурму Х@чу»
Шеф-повар ресторана при бутик-апарт-отеле «Окно»
Основательница московской сети кафе CofeFest
Вверх