Top.Mail.Ru

Микеле Кондурро: «Мы ничего не меняли с 1870 года»

12 Августа 2016

ТЕМА НОМЕРА. / РЕСТОРАННЫЙ БИЗНЕС С ИТАЛЬЯНСКИМ АКЦЕНТОМ

Микеле Кондурро: «Мы ничего не меняли с 1870 года»

Как известно, Неаполь — родина пиццы. И именно о неаполитанской античной пиццерии L' Antica Pizzeria da Michele в 2006 году написала известная американская журналистка Элизабет Гилберт в романе «Есть. Молиться. Любить». А вышедший в 2010 году фильм с Джулией Робертс и Хавьером Бардемом превратил небольшую семейную пиццерию в культовое место для киноманов со всего мира.

На самом деле, это место стало популярным задолго до появления бестселлера, который лишь в очередной раз прорекламировал заведение, не нуждающееся в рекламе с 1870 года. L' Antica Pizzeria da Michele — это три небольших зала, 90 посадочных мест, скромный интерьер, 20 человек персонала, работающих в две смены, — и более чем столетняя история пиццерии, которую вполне можно назвать одной из самых знаменитых в мире.

Мы беседуем с ее управляющим Микеле Кондурро (Michele Condurro), влюбленным в русскую культуру и знающим десяток русских фраз.

— Наш предок Сальваторе в 1870 году открыл свою первую пиццерию. Несколько десятилетий спустя мой дед Микеле Кондурро, в честь которого я был назван, вместе с семьей переехал в исторический центр, на Via Cesare Sersale, 1. Изначально наши пиццайоло готовили пиццу и реализовывали ее через посредников. Существовало несколько уличных точек и постоянных покупателей — владельцев кафе. Потом было принято решение торговать пиццей только здесь, в Da Michele.

Мы — единственное заведение в мире, которое делает всего два вида пиццы: «Маргарита» и «Маринара». Можно сказать, это наш бренд. Рецепт пиццы мы держим в секрете и не меняем его уже более ста лет. «Маргарита», названная в честь королевы Маргариты, — это гастрономический символ Италии. Красный помидор, белая моцарелла, зеленый базилик. «Маринара», несмотря на «морское» название, содержит помидоры, чеснок и орегано.

— Почему же тогда она так называется — «Маринара»?

— Это славная история. Рыбаки из Санта Лучия, торговавшие на рынке своим нехитрым уловом, брали эту пиццу за основу и добавляли туда приготовленную мелкую рыбешку. Мы не стали менять рецептуру, но поменяли название, отдав дань давней неаполитанской традиции. На наш взгляд, сочетание чеснока и орегано напоминает море.

— Откуда у вас такая приверженность традициям?

— Мне нравится, как в свое время сказал о нас один из журналистов газеты The New York Times: «Пицца из Da Michele — пицца для пуристов». На самом деле, это так. Если вы хотите узнать, что такое настоящая неаполитанская пицца, двери Da Michele открыты для вас каждый день с 11.00 до 23.00.

— В чем секрет? Почему именно Da Michele многие считают лучшей пиццерией мира?

— Страсть, профессионализм и честь — таков наш девиз. Использование идеальной, выверенной десятилетиями рецептуры, и, конечно же, аутентичных кампанских продуктов (Неаполь — столица региона Кампания — авт.). Процесс ферментации, длящийся до 14 часов, минимальное использование дрожжей, помидоры Сан Марцано, произрастающие близ Сарно, фьор ди латте (вид моцареллы — авт.) — все это местное, из Кампании. Мы принципиальны в отношениях с поставщиками и берем только самые свежие отборные продукты. Выпекается пицца за несколько минут в дровяных печах при температуре 400 °C. Все это создает слегка влажную и в то же время плотную тестовую основу, которой мы так гордимся.

— Визит голливудской звезды повлиял на вашу посещаемость?

— Да, это замечательное воспоминание, когда Джулия Робертс с присущей ей скромностью и интеллигентностью провела несколько дублей в кадре, съев в общей сложности несколько пицц. Всякий раз она приговаривала: «Ммм, как же это вкусно!» Действительно, в нашей пиццерии побывали первые лица мировой политики, дипломаты, многие известные люди. Самое важное для нас — каждый день готовить высококачественный продукт, не задумываясь, кто именно его будет потреблять — знаменитость или простой человек. Для нас все гости равны.

— Задумывались ли вы об открытии своей пиццерии по франшизе?

— Da Michele есть в Японии, совсем скоро она откроется в Великобритании. Мы открыты для предпринимателей всего мира, в том числе, будем рады предложениям российских бизнесменов.

Есть весьма важный момент: чтобы открыть еще одну пиццерию, нам необходимо быть на сто процентов уверенными в поставщиках и квалификации пиццайоло. Это должны быть виртуозы своего дела, опытные, знающие, как сделать самую лучшую пиццу в мире. Сейчас у нас в две смены работают 18 мужчин и две женщины, которые занимаются уборкой. Работа в пиццерии очень тяжелая, поэтому помимо молодости, физической выносливости мастер должен быть уже состоявшимся профи. А таких специалистов, как известно, нелегко найти даже в Неаполе. В наших планах — открыть школу для молодых пиццайоло, чтобы самим растить лучших мастеров.

— Вся ваша жизнь связана с Da Michele?

— Я трудился уже с 15 лет. Утром делал уроки в нашей булочной, дожидался, пока меня сменит отец, и шел в школу. И так каждый день. Это вся моя жизнь. По сей день учу своих сыновей, свою команду уважать традиции, быть честными, потому что Da Michele — это не только имя, но и показатель отменного качества и верность неаполитанской культуре.

Беседовала Надежда Феденко

Фото: Наталья Галкина-Нови

Выражаем благодарность
Лино Вайретти (Lino Vairetti)
за помощь в организации интервью

Другие статьи
Смотреть все

В павильоне «3» выставочного комплекса «Крокус-Экспо» собрались профессионалы ресторанного би...

По последним новостям – ресторанный и гостиничный бизнес в Вологде терпит убытки, об этом мы писали совсем неда...

Вчера в ресторане «Ферма Бенуа» состоялся традиционный BestBreakfast, который вот уже четвертый год подря...

Вице-президент ФРиО по корпоративному и социальному питанию. Руководитель общественного питания и туристических услуг ООО «Энергоатоминвест» АО «Концерн Росэнергоатом» Госкорпорации «Росатом»
Руководитель проекта по продажам в канале HoReCa компании «Перспектива»
Коммерческий директор компании «Перспектива»
Заметитель директора направления баров финтес-клубов xfit
Бартендер, ресторатор, совладелец бара El Copitas, сооснователь и идеолог ресторанной группы Follow the Rabbits, а также таких проектов, как Paloma Cantina, Tagliatella Caffe, Sangre Fresca, Nola, «Пища династии Минь».
Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Вверх