Осень 2019 года — поистине революционная пора для российского ресторанного бизнеса. Во‑первых, близится к концу многолетняя и тяжелая борьба всего профессионального сообщества за отмену устаревших норм регулирования предприятий общественного питания. И, судя по-всему, победа не за горами. Возможно, она будет не окончательной, а промежуточной. Но, лед тронулся! Правительство четко и однозначно показало, что слышит голос бизнеса и намерено его учитывать.
Это в общих интересах. Особенно с учетом того, что принятая недавно Стратегия развития туризма в Российской Федерации предполагает увеличение более чем в два раза количества внутренних туристских поездок на одного жителя. Решить такую задачу без создания по всей стране качественного ресторанного бизнеса невозможно. Еда была, есть и будет одним из главных факторов выбора туристических маршрутов и мест отдыха. Значит нужно создавать условия для открытия новых, качественных и доступных ресторанов.
Тем более, что проблем у рестораторов хватает и без драконовских проверок. Рентабельность ресторанного бизнеса находится на очень скромном уровне, мягко говоря. Многие проекты убыточны и закрываются в первый год работы. Почему это происходит? Что делать с проблемным заведением? Как открыть эффективный проект и заработать деньги? Обо все этом — в нашей Теме номера.
Но даже, если у вас вполне успешный проект, всегда есть зона особого внимания и, вместе с тем, потенциального риска. Это кадры, которые, как известно, решают все. А в ресторанном бизнесе — даже и больше! Сотрудники — ваш главный актив. Как привлечь в свой ресторан лучших из лучших, как организовать работу и мотивировать? Об этом рассказывают лучшие эксперты отрасли.
Постоянное обучение и получение новых знаний — это то, что дает уверенность в успехе и вам, и вашим сотрудникам. Осень открывает массу возможностей для развития.
Одним из первых мероприятий нового делового сезона стал второй ежегодный форум FOOD BUSINESS SHOW, проведенный журналом «Ресторановед». По традиции в начале сентября в Петербурге собрались сотни представителей бизнеса из разных городов России и зарубежных стран. Отчет о мероприятии — в этом номере.
Отдельного внимания заслуживают и другие профессиональные события, главным из которых, безусловно, является 22‑я международная выставка ПИР Экспо.
И, конечно же, предлагаем вашему вниманию интереснейшую встречу с героем нашей рубрики COVER STORY. Это Игорь Бухаров, президент Федерации рестораторов и отельеров. Кстати, человек, играющий далеко не последнюю роль в упомянутой выше борьбе за введение цивилизованных правил регулирования сферы гостеприимства.
Александр Марков,
Учредитель журнала «Ресторановед»
Содержание номера:
Новый офис компании UNOX в Санкт-Петербурге
Автоматизация — это основа управления бизнесом
Дизайнерская одежда для персонала – неотъемлемая часть стиля ресторана
Настольные холодильные витрины HICOLD с распашными дверями
Тенденции и концепции: как они взаимодействуют между собой
Ребрендинг ресторана можно сделать за месяц, если к нему подготовиться заранее
Игорь Бухаров: Мы всегда находили возможность донести нашу позицию до власти
Как привлечь в ресторан лучших сотрудников
Эффективные и простые способы мотивации персонала в ресторане
Повышение производительности труда в ресторане
Дмитрий Трушкин: «Я всегда проявлял инициативу»
Москва и Санкт-Петербург отличаются и в кулинарных пристрастиях, и в оценке стандартов сервиса
С 30 октября по 1 ноября в Екатеринбурге успешно прошли выставки InterFood Ural и FoodTech Ural, объединившие свыше 9...
В рамках Форума «Дни ритейла в Беломорье» (Архангельск, 21 -23 ноября) пройдёт экспертная сессия по теме ...
С 12 по 14 ноября 2024 года Санкт-Петербург стал центром пищевой индустрии, приняв одну из самых ожидаемых выставок г...