Анастасия Татулова, основательница сети кафе «Андерсон»:
«Я никак не могу понять почему нельзя просто полностью убрать эту никому не нужную структуру (Роспотребнадзор - прим. ред.), жрущую деньги и время, и сделать на основе мирового опыта критерии , проверка по которым займёт полчаса и будет предъявлять требования ТОЛЬКО к результату»
https://www.facebook.com/tatulova/posts/2136217889789232 (21 марта 2019 года)
Пожалуй, этот пост в соцсети, цитату из которого мы привели, вызвал волну обсуждений, переросшую в настоящую революционную бурю, способную окончательно снести устаревшие нормы регулирования ресторанного бизнеса.
После многочисленных консультаций, публичных и кулуарных обсуждений Глава правительства Дмитрий Медведев поручил пересмотреть санитарно-эпидемиологические правила и нормы (СанПиН) для предприятий общественного питания. Поручение имеет сразу несколько адресатов: Роспотребнадзор, Минпромторг, Минюст, Минэкономразвития и бизнес-омбудсмена Бориса Титова. Они также должны подумать о переходе к правилам организации питания, установленным техническими регламентами Евразийского экономического союза; об изменениях наказания за нарушение санитарных норм. В частности, срок приостановки деятельности может сократиться в девять раз – с 90 до 10 дней. Новую модель регулирования работы заведений общественного питания правительство предлагает опробовать с 1 января 2020 года в отдельных регионах – Москве, Татарстане и Калининградской области.
«Оборот московских организаций общественного питания за 7 месяцев 2019 года достиг 110 млрд рублей, увеличившись на 10,7 процента по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. По крупным и средним предприятиям общепита рост оборота превысил 11 процентов и составил 83 млрд рублей», — сообщил заместитель мэра Москвы по экономической политике и имущественно-земельным отношениям Владимир Ефимов.
20 000 бургеров с растительным мясом съели гости ресторанов группы White Rabbit Family за пять месяцев 2019 года
Сеть McDonald’s начнет открывать рестораны в отделениях Сбербанка.
Соглашение об этом компании подписали на Восточном экономическом форуме. Отмечается, что стороны будут развивать сотрудничество в сферах проектного финансирования, изучения потребительского рынка, программ лояльности и развития цифровой экосистемы.
“Соглашение также предусматривает возможность разработки инновационных концепций обслуживания, когда предприятия McDonald’s будут объединены с отделениями Сбербанка общей зоной ожидания, а также другие варианты сотрудничества, которые обсуждаются в настоящее время”, — рассказали в пресс-службе Сбербанка.
Там добавили, что первые совмещенные площадки Сбербанка и McDonald’s запустят в Москве и в Петербурге.
28 тысяч квадратных метров составит общая площадь нового гастрономического проекта Angarmarket в Сколково. Комплекс «Ангар» представляет концепцию, которая объединяет два актуальных направления: еду и искусство во всех их проявлениях. Пока в комплексе «Ангар» работает только фудкорт (здесь представлены проекты начинающих гастроэнтузиастов - Genso sushi, «Я в Тай», Masala House, Propelmeni, Ciao Ragazzi, Crab’n’Caviar, «Дорогая я в Тбилиси», Meat and Beer point, Green Bar и многие другие) и гастромаркет.
В ближайшее время планируется открытие еще 40 гастрономических концепций разного формата, а также кинотеатра, развлекательного центра, концертного зала, площадок для мероприятий, отдельного арт-пространства и арены для мастер-классов. Полная сдача комплекса запланирована на весну 2020 года.
Проект представляет команда Юрия Басина, осуществившего перезапуск Черемушкинского рынка.
ГК «Хлеб насущный» (управляет одноименными кафе-пекарнями) намерена существенно переориентировать свой бизнес. Компания намерена через два года получать до 50% от всего дохода через дистрибуцию — поставки выпечки и сэндвичей ритейлерам и на автозаправки. Сеть уже поставляет выпечку и сэндвичи в 750 автозаправок «Газпромнефти», магазины IKEA, супермаркеты «Да!», а также в «Яндекс.Лавку». «Хлеб насущный» производит до 450 артикулов свежей продукции и в глубокой заморозке.
Выручка ГК в 2018 году, по данным «Infoline-Аналитики», превысила 1,7 млрд руб. без учета НДС. Уже в этом году ГК объявила о старте продаж франшизы «Хлеба насущного» по всей стране. Таким образом, группа планирует открыть количество объектов до 150–200 кафе в течение четырех лет.
В 300 миллионов рублей оценил бюджет своего нового проекта совладелец ресторанной группы, предприниматель и ресторатор Алексей Фурсов (Евразия, Che Group, Fitness House). В поселке Солнечный на берегу Финского залива под Петербургом открылся ресторан Che Dor от ресторанной группы Che Group.
Михаил Рейдер — CEO проекта «Варламов Есть» - о развитии рынка доставки в России и культуре посещения ресторанов:
- Рестораны никуда не денутся, но доставка будет одновременно отъедать доли и у eat out и у grocery. Наш главный конкурент — холодильник.
1 млрд рублей - сумма инвестиций ресторанного холдинг Ginza Project в первый отель группы. Гостиница появится в Ростове-на-Дону и будет называться Arka Hotel.
Отель займет новое девятиэтажное здание площадью 4700 квадратных метров. В нем разместят 70 номеров, рестораны кавказской кухни Lilo и азиатской Ten June, площадки для мероприятий и гастропространство. В Ginza Project рассчитывают, что аттестационная комиссия поставит отелю 4–5 звезд.
Два столичных гастропроекта StrEat и «Депо» ищут в Северной столице площадки для новых заведений
О том, что фуд-молл «Депо» (контролируется «Киевской площадью» Года Нисанова и Зараха Илиева, Проект «Депо» развивает ресторатор Алексей Васильчук) подбирает помещение под новый проект в Санкт-Петербурге, сообщил “Ъ”. Площадку от 1,5 тыс. до 3 тыс. кв. м под свой проект ищет и основатель гастрономической улицы StrEat Максим Попов. Он подтвердил эту информацию, добавив, что открытие намечено на 2020 год.
Общая площадь «Депо» на Миусской достигает 11 тыс. кв. м, включает в себя более 70 различных концепций.
Гастрономическая улица StrEat располагается на площади около 2,2 тыс. кв. м в районе метро «Автозаводская» в Москве, включает более 35 различных концепций.
Сейчас в Петербурге уже работают несколько площадок, включая Василеостровский рынок (около 3 тыс. кв. м). Другой проект «Сити фуд», который развивает девелопер «Форт групп», открылся в торгцентре «Сити молл». Создание еще одного большого фудмаркета — около 3 тыс. кв. м — запланировано Zemskiy Group на территории крупнейшего в Петербурге торгцентра «Галерея». При этом в Москве работает около 30 заведений подобного формата. Ginza недавно разработала концепцию обновления заброшенных теплиц Таврического сада в Санкт-Петербурге. «Мы придумали, как они смогут трансформироваться в многофункциональное общественное пространство, одну из частей которого займет гастромаркет с фермерским рынком»,— рассказывает Максим Ползиков.
Петербург с точки зрения развития фуд-моллов — неосвоенный рынок с большим потенциалом.
Искандар Слаев из Оренбурга победил в номинации «Поварское дело» на мировом чемпионате WorldSkills 2019
В этом году Чемпионат мира по профессиональному мастерству WorldSkills Kazan проходил в Казани. Участниками соревнований стали порядка 1,3 тысячи молодых людей до 22 лет (в некоторых компетенциях – до 25 лет) из 63 стран. Молодые профессионалы боролись за победу по 56 компетенциям.
Представляющий Россию на чемпионате профессионального мастерства WorldSkills Искандар Слаев победил в номинации «Поварское дело». Второе место в этой компетенции у представителя Польши, третье — Китая.
24 ресторана Dark Kitchen, которые работают только на доставку, откроют совместно сервис доставки Delivery Club и ресторатор Аркадий Новиков. Delivery Club займется доставкой и продвижением заведений, Novikov Group — кухней.
Ожидается, что одно заведение в месяц будет выполнять около 10–20 тыс. заказов, средняя стоимость каждого ориентировочно составит 1000 — 1200 рублей.
Первый ресторан с конвейером для сыра открылся в Лондоне.
Заведение Pick & Cheese пользуется большой популярностью благодоря конвейеру для сыра: по ленте длиной 40 метров перед посетителями проезжают более 20 сортов сыра с максимально правильно подобранными приправами. Ресторан предлагает и особую винную карту, вина в которой максимально подходят к тому или иному виду сыра.
Гость может выбрать любую тарелку, на которой под стеклянным колпаком может быть гауда, пекорино, и даже веганский сыр, и многие другие сорта английского сыра. Тарелки окрашены в несколько цветов, их цвет означает стоимость блюда (от 2,95 до 6,10 фунтов). Также можно заказать и горячие блюда из сыра.
Идея заведения принадлежит группе The Cheese Bar, которая специализируется на молочных продуктах.
Сеть ресторанов «Чайхона № 1» братьев Васильчуков будет называться Vasilchuki, впрочем, сохранив пока отсыл к прежнему бренду. Полностью новое название пишется как Vasilchuki chaihona nomer odin.
Известно, что уже с 2010 года существовали две сети «Чайхона № 1», появившиеся из-за разделения бизнеса прежними партнерами, — «Чайхона № 1» Тимура Ланского и «Чайхона № 1» братьев Васильчуков, превратившиеся в последнее время в «Ч1».
Судя по всему, Васильки не только проведут ребрендинг, но и существенно поменяют концепцию.
До весны 2020 года вывеска Vasilchuki появится на всех московских ресторанах сети, в течение года будут заменены вывески всех ресторанов во всех регионах присутствия.
Инвестиции в смену вывески составят около 1,5–2 млн руб. на ресторан, там, где потребуются более существенные изменения, вложения могут составить 10–12 млн руб. на один ресторан.
В настоящее время «Чайхона № 1» братьев Васильчуков объединяет около 40 ресторанов в Москве и области и около 10 франчайзинговых ресторанов в Санкт-Петербурге, Воронеже, Казани, Сочи и Саратове. До конца 2019 года или в начале 2020 Vasilchuki chaihona nomer odin планирует выйти на рынок АОЭ и открыть первый ресторан в Дубае
Каждый шеф-повар в разные периоды профессиональной карьеры мечтает о независимом собственном кулинарном пространстве,...
2 декабря в Moscow Marriott Imperial Plaza состоится седьмой Форум лидеров фуд-индустрии, который проходит под эгидой...
С 30 октября по 1 ноября в Екатеринбурге успешно прошли выставки InterFood Ural и FoodTech Ural, объединившие свыше 9...