«Супные» концепции в Петербурге пробовались не раз. Фуд-трак с супом от одной из петербургских ресторанных групп стоял у метро «Адмиралтейская», супы пробовали запускать несколько более крупных компаний, заходя «с полки» и предлагая людям купить этот продукт домой. Суп считается у нас здоровым питанием, и каждому в любом случае иногда хочется «чего-то горячего». Но полноценно раскрутить эту концепцию уличной еды, доведя дело не до закрытия, а до развития, получилось пока лишь у City Soup.
Идею они подсмотрели 4,5 года назад в Лондоне: тогда Наталия Цибизова с мужем гуляли по столице Великобритании и купили мисо-суп в стаканчике. Он им настолько понравился, что когда она ушла в декрет, то начала разрабатывать свою концепцию здорового быстрого питания.
— Мы долго разрабатывали рецепты, подбирали ингредиенты, — вспоминает Наталия, ставшая идеологом концепции. — И когда сыну было одиннадцать месяцев, мы открылись!
Изначально свою первую точку они с командой единомышленников назвали «Супкультура», но, как оказалось, это название уже было зарегистрировано, и сегодня проект развивает культуру супа под вполне подходящим для города названием City Soup.
Их первая точка располагается при входе в бизнес-центр: люди, проходя мимо, сразу замечают эту продукцию. Такой формат to go — «еда с собой» — предполагает компактность, и на точке ничего не готовится — только разогревается, а варятся все супы на своём производстве.
Поэтому открывать пришлось и точку, и производство одновременно: в течение года на это ушло около 5,5 миллиона рублей — только на открытие точки на Грибоедова потребовалось 1,5 миллиона. Игорь — муж Наталии — к тому времени был задействован в светодиодном бизнесе, и он год помогал жене «издалека», наблюдая процесс развития новой точки.
— А через год понял, что здесь вкусно, интересно и перспективно! — смеётся Наталия. — И подключился к общей работе.
Муж подкорректировал подход к учёту, введя электронную систему, взял на себя бухгалтерию и занялся обновлением оборудования и технологии работы. Кроме всего прочего, муж привлёк дополнительные инвестиции для развития проекта.
Словом, с окончательным приходом Игоря проект пошёл в рост. Продажи расширились: помимо точки в бизнес-центре, готовые супы в стаканчиках стали заказывать заведения общественного питания — маленькие пекарни и кофеенки, у которых нет своих кухонь. Сейчас таких заказчиков порядка 50: создатели проекта стараются держать одни из самых низких оптовых цен по городу, больше года идя к тому, чтобы натуральный крем-суп стал доступным. И хотя иногда какие-то заказчики закрываются, переставая пользоваться предложением City Group, вместо них периодически добавляются новые. А недавно проект расширился на вторую точку — на фуд-корте торгового центра.
Супы в City Soup продаются в стаканчиках разного объёма, и для стабильной работы производства, как рассказывает Наталия, необходимо продавать не менее 300 стаканчиков в день. Поэтому продукт должен быть очень привлекателен для покупателя.
— Наши крем-супы густые: человек, купив один стаканчик, может полноценно наесться, — подчёркивает идеолог концепции.
Рецепты разрабатывали вместе с профессиональным шеф-поваром Сергеем Фокиным — он помог сделать супы фактурными и вкусными; а диетологи и нутрициологи (специалисты по грамотному питанию, по сочетанию ингредиентов и прочему) подсказали, какие ингредиенты и в каком соотношении должны быть в супе, чтобы он приносил сытость и пользу.
— Например, жителям нашего Северо-Западного региона не хватает йода, поэтому мы в супах используем морскую соль, — объясняет Наталия.
Сегодня City Soup продаёт на точках три постоянных супа — томатный, сырный и грибной — и один «Суп от шефа», который постоянно меняется: он может быть мясным или рыбным.
— «Супов от шефа», которые сменяют друг друга, у нас четыре вида, — рассказывает Наталия. — Среди них — мексиканский «Чили кон карне» с фасолью и говядиной; тайский — на кокосовом молоке, с целыми креветками. Это единственный крем-суп, куда мы добавляем целый ингредиент.
Такие супы, конечно, дороже, чем вегетарианские, но в любом случае стоимость даже самого большого, 400‑миллилитрового, стаканчика не превышает 200 рублей. В дополнение к супу покупатель может выбрать для себя топинг — семечки, сухарики, бекон.
Не сразу, но создатели проекта заказали своё брендирование на стаканчики, ввели электронную систему лояльности и сегодня планируют перевести меню на английский язык, потому что периодически за их супом подходят иностранные туристы.
Скорость отдачи любого супа вместе с расчётно-кассовым обслуживанием не превышает трёх минут. Супы приезжают с производства, и на точках их заливают в мармиты, где они разогреваются. Кроме мармитов, на точках стоят рожковые кофемашины.
Специально для того, чтобы работать с кофе, Наталия прошла обучение у профессионального шеф-бариста, и теперь этот продукт является ещё одной планкой, которую она с удовольствием одолевает.
На второй точке в дополнение к мармитам и кофемашине установлена витрина с сэндвичами.
— Этот продукт мы заказываем на стороне, — говорит Наталия. — Пробовали готовить сэндвичи сами, но решили, что нам всё же проще покупать готовые, чем держать для них полный ассортимент продуктов и тратить время на приготовление.
Сейчас у них на производстве работают 15 человек, а на точках — по четыре продавца, по одному бариста и водитель.
Объём супов постоянно растёт. Начав с производства 20 литров продукта в день, теперь только для одной точки, не считая производства под заказ заведений общественного питания, требуется ежедневно более 60 литров.
— В жаркое лето супов берут, конечно, поменьше. Но, например, прошлое лето было таким холодным, что у нас было всё хорошо! — она смеётся.
А ещё прошлым летом City Soup попал в акселератор полезных проектов, который разрабатывала одна из крупных продовольственных компаний. И этому проекту дали грант на совместную разработку супов в бутылках — теперь это уже третье направление деятельности.
— Это холодные супы гаспаччо, которые при желании можно и разогревать, — объясняет Наталия. — Мы уже создали новый продукт: разработали и дизайн, и бутылку, и наполнение — и теперь работаем над производством, после чего сможем встать со своими супами в бутылках на магазинные полки.
Кризис, как считает Наталия, коснулся крупных заведений и дорогих цен. «А людям нужно что-то более бюджетное, но качественное. И за счёт нашего небольшого формата мы можем держать более низкую цену, соблюдая при этом стандарт качества».
В этом, по всей видимости, и заключается успех проекта, покорившего очень разную целевую аудиторию: и офисных сотрудников, и туристов, и молодёжь. Наталия рассказывает, как студенты иногда покупают суп, фотографируются с ним, отправляют фотографию маме, а потом пишут ей: «Видишь, я ем суп!» Вкусное здоровое питание — и никакого секрета!
Фотографии предоставлены PR-службой заведения
С 30 октября по 1 ноября в Екатеринбурге успешно прошли выставки InterFood Ural и FoodTech Ural, объединившие свыше 9...
В рамках Форума «Дни ритейла в Беломорье» (Архангельск, 21 -23 ноября) пройдёт экспертная сессия по теме ...
С 12 по 14 ноября 2024 года Санкт-Петербург стал центром пищевой индустрии, приняв одну из самых ожидаемых выставок г...