Top.Mail.Ru

Игра в четыре руки

17 Августа 2017
Игра в четыре руки

На тему сервиса в ресторанных проектах сломано уже столько копий, что возвращаться к данному вопросу вроде бы уже и не актуально. Однако, оказываясь по долгу службы в разных кафе, барах и ресторанах нашего города, волей-неволей в первую очередь обращаю внимание на то, как меня встретили, как общаются и прощаются, когда ухожу. Не знаю почему, но именно это имеет лично для меня определяющее значение и является едва ли не главным показателем истинного уровня заведения. По результатам составляю собственный тайный рейтинг и… возвращаюсь в наиболее понравившееся места, уже как частное лицо и, как правило, не один…

Однажды оказавшись в пиццерии «Форно Браво», был приятно удивлен. Достаточно большое количество столов обслуживало считанное число улыбающихся, внимательных официантов. Вся их работа — яркая иллюстрация принципа, который можно сформулировать как «игра в четыре руки». То есть столы не закреплены за конкретным сотрудником. Гостя обслуживает тот, кто к нему в данный момент ближе. Что дает подобный подход? Он как минимум обеспечивает высокую оборачиваемость столов, что для проекта небольшой площади фактор весьма существенный. К тому же гостю не приходится долго ждать, когда на него обратят внимание, не нужно призывно размахивать руками или издавать разные звуки, что не приветствуется в приличном месте.

В связи с этим вспоминается любопытная история. Ее рассказал Георгий Карпенко (Hurma Management Group) во время форума для рестораторов в Астане, который проводило наше издательство летом прошлого года.

Гуляя по столице Казахстана, он увидел внушительную очередь в ресторан. Она образовалась по причине отсутствия в заведении свободных мест. Однако, что называется, при ближайшем рассмотрении выяснилось, что места на самом деле были. Не оказалось… убранных после посетителей столов!

А совсем недавно я сам стал свидетелем другой показательной истории в популярном питерском ресторане. Было обеденное время, но без аншлага в зале. Гость зашел, посидел за столом некоторое время в надежде, что к нему подойдет кто-нибудь из официантов, но в итоге, так и не дождавшись никого, встал и вышел. Видимо, в одно из соседних заведений, которых в центре Петербурга великое множество. Опять сыграл свою роль пресловутый человеческий фактор. Так может лучше тогда играть в четыре руки?

Другие статьи
Смотреть все

В числе победителей — The Carlton (Moscow), Гранд-кафе «Dr. Живаго» и Мемориальная квартира А. С. П...

2-3 февраля 2026 года в Санкт-Петербурге в отеле «Cosmos Saint Petersburg Pribaltiyskaya Hotel» пройдёт ф...

Премия прошла при поддержке Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга. Уже второй раз событие стало частью програ...

Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Эксперт/консультант
шеф-повар, основательница ресторанов «Бейт Марьям» и «Суфрет Марьям» в Дубае
шеф-повар ресторана Gerbou, Дубай
Ресторатор и серийный предприниматель, владелец сети баров GASK Bro Group и ресторанов Gasparov Life
Экс-гендиректор сети стритфуд-кафе «Шаурму Х@чу»
Вверх