А вот и не только! Растительное мясо демонстрирует стойкий тренд на мировом рынке питания. Причём интерес к нему проявляют не только приверженцы вегетарианского питания, но и гурманы, фуди – исследователи еды, открытые для новых вкусов и гастрономического опыта. В России спрос на этот продукт стабилен в течение всего года. Рестораторы охотно включают его в основное меню заведений. Растительное мясо позволяет привлекать гостей и выделяться на фоне конкурентов.
Современный гость делает выбор в пользу продукта растительного происхождения по разным соображениям. Если три года назад продукция пользовалась особой популярностью только в периоды христианских религиозных постов, то сегодня показатели объемов продаж в непостные месяцы примерно такие же. С развитием рынка ситуация изменилась, и у современного гостя появились новые мотиваторы и предпочтения. За последние два года спрос на растительное мясо во всем мире вырос на 12%. Положительное влияние на тренд оказывают приверженцы ЗОЖ, которые считают растительное мясо первоисточником прогрессивного общества. Причем не только из-за проявления заботы о животных, изменений климата и сохранения окружающей среды. Осознанное потребление формирует новые привычки, заботу о собственном здоровье, молодости и красоте, физической активности и увеличении продолжительности жизни. Растительное мясо – это приятная альтернатива для получения полноценного рациона, которая по вкусовым характеристикам не уступает белку животного происхождения, чем приятно удивляет и привлекает собой потребителей. Поэтому гости ресторанов, вне зависимости от взглядов, убеждений и отношения к мясу, с удовольствием заказывают блюда из растительного мяса и тем самым расширяют свой гастрономический кругозор.
Сегодня растительное мясо уже завоевало свое место на полках крупных торговых сетей и активно покоряет рынок HoReCа. Её можно встретить на бизнес-фуршетах и праздничных мероприятиях, в меню знаменитых ресторанов разных ценовых сегментов: заведениях Пицца-фабрика и Papa Grill, КуриЦа&неМясо, в ресторанах «Горыныч», Zodiac, Friday’s и т. д.
Когда-то растительное мясо считалось нишевым продуктом, было эксклюзивным, дорогостоящим и редко выходило за пределы специализированых ресторанов и дорогих ритейлов. Качественный рывок случился после внесения изменений в позиционирование растительного продукта на отечественном рынке, что привлекло в нишу крупных игроков. Причиной всему стал рост потребительского интереса к продукту. Согласно статистике, в 2020 году готовность включить растительное мясо в рацион питания выразили 54% россиян. И эта цифра с каждым годом только растет.
Следуя мировым трендам, производители растительного продукта стали ориентироваться на широкую аудиторию, сделав его доступным.
Только по итогам прошлого года оборот всех растительных альтернатив на российском рынке достиг 4 млрд рублей. Спрос на растительное мясо с каждым годом демонстрирует стабильный рост в 20%. Эти показатели были зафиксированы Союзом производителей продуктов на растительной основе. Уже сегодня местный рынок насчитывает более 40 производителей растительной продукции: молока, мяса, рыбы, сыра. Даже несмотря на пандемию, СВО и экономический кризис, неМясо продолжает набирать популярность.
Проект «неМясо» построен на базе компании «Котлетарь» – крупнейшего российского производителя замороженных полуфабрикатов, существующем на рынке более 20 лет.
В конкурентной бизнес-среде высокое качество и вкус продукта являются не только залогом доверия для партнеров и дистрибьютеров, но и залогом успеха. Продукция «неМясо» зарекомендовала себя на рынке, получив тысячи положительных отзывов от потребителей и доказало свою миссию, завоевав звание «Лучший продукт» на международном конкурсе «ПродЭкспо» с 2019 по 2021 год. Это подтверждает достойное качество производимой продукции и развитие идеи, которую оценивает и поддерживает потребитель.
Специально для сегмента HoReCa компанией было разработано и введено две позиции – наггетсы и котлеты для бургера со вкусом курочки и со вкусом говядины. По текстуре и вкусовым характеристикам продукты ничем не уступают продуктам, изготовленным из мяса животного происхождения.
Компания «Котлетарь» и ее проект «неМясо» сегодня участвует в большом количестве проработок и мастер-классов с шеф-поварами и везде получают положительную обратную связь по вкусовым характеристикам и качеству продукта в ресторанах.
Продукция «неМясо» востребована не только в пост. Растительное мясо входит в ежедневный рацион осознанных жителей современных городов, которые заботятся о себе и окружающем мире. Оно постепенно завоевывает рынок благодаря доступной цене и своим свойствам: продукт растительного происхождения обеспечивает организм необходимой нормой белка, легко усваивается, при этом приятно удивляет вкусовыми качествами. Продукт находит своих почитателей среди идущих в ногу со временем. А появятся ли неМясо в меню вашего ресторана – решать только вам!
Александр Зяблов, руководитель проекта «неМясо» рассказывает о тенденциях рынка, актуальных трендах ЗОЖ-п...
По информации NielsenIQ, с мая 2018 года по апрель 2019 года рост продемонстрировал 561% в натуральном и 253% в денеж...
Planto по-новому раскрывает вкусы ваших любимых блюд и напитков, даря настоящее удовольствие.
Вкусное и разнообразное – именно таким мы хотим видеть свое ежедневное меню. Planto готов удивить всех, открыв ...
Александр Зяблов, руководитель проекта «неМясо» рассказывает о тенденциях рынка, актуальных трендах ЗОЖ-п...