Top.Mail.Ru

Растительное мясо – только в пост?

21 Декабря 2022
Растительное мясо – только в пост?
Кирилл Александров, генеральный директор компании «Котлетарь»

А вот и не только! Растительное мясо демонстрирует стойкий тренд на мировом рынке питания. Причём интерес к нему проявляют не только приверженцы вегетарианского питания, но и гурманы, фуди – исследователи еды, открытые для новых вкусов и гастрономического опыта. В России спрос на этот продукт стабилен в течение всего года. Рестораторы охотно включают его в основное меню заведений. Растительное мясо позволяет привлекать гостей и выделяться на фоне конкурентов.

Рост потребительского спроса на растительное мясо. Основные причины

Современный гость делает выбор в пользу продукта растительного происхождения по разным соображениям. Если три года назад продукция пользовалась особой популярностью только в периоды христианских религиозных постов, то сегодня показатели объемов продаж в непостные месяцы примерно такие же. С развитием рынка ситуация изменилась, и у современного гостя появились новые мотиваторы и предпочтения. За последние два года спрос на растительное мясо во всем мире вырос на 12%. Положительное влияние на тренд оказывают приверженцы ЗОЖ, которые считают растительное мясо первоисточником прогрессивного общества. Причем не только из-за проявления заботы о животных, изменений климата и сохранения окружающей среды. Осознанное потребление формирует новые привычки, заботу о собственном здоровье, молодости и красоте, физической активности и увеличении продолжительности жизни. Растительное мясо – это приятная альтернатива для получения полноценного рациона, которая по вкусовым характеристикам не уступает белку животного происхождения, чем приятно удивляет и привлекает собой потребителей. Поэтому гости ресторанов, вне зависимости от взглядов, убеждений и отношения к мясу, с удовольствием заказывают блюда из растительного мяса и тем самым расширяют свой гастрономический кругозор.

Рынок растительного продукта. Тенденции развития

Сегодня растительное мясо уже завоевало свое место на полках крупных торговых сетей и активно покоряет рынок HoReCа. Её можно встретить на бизнес-фуршетах и праздничных мероприятиях, в меню знаменитых ресторанов разных ценовых сегментов: заведениях Пицца-фабрика и Papa Grill, КуриЦа&неМясо, в ресторанах «Горыныч», Zodiac, Friday’s и т. д. 

Когда-то растительное мясо считалось нишевым продуктом, было эксклюзивным, дорогостоящим и редко выходило за пределы специализированых ресторанов и дорогих ритейлов. Качественный рывок случился после внесения изменений в позиционирование растительного продукта на отечественном рынке, что привлекло в нишу крупных игроков. Причиной всему стал рост потребительского интереса к продукту. Согласно статистике, в 2020 году готовность включить растительное мясо в рацион питания выразили 54% россиян. И эта цифра с каждым годом только растет.

Следуя мировым трендам, производители растительного продукта стали ориентироваться на широкую аудиторию, сделав его доступным.

Стабильный рост – профессиональное развитие!

Только по итогам прошлого года оборот всех растительных альтернатив на российском рынке достиг 4 млрд рублей. Спрос на растительное мясо с каждым годом демонстрирует стабильный рост в 20%. Эти показатели были зафиксированы Союзом производителей продуктов на растительной основе. Уже сегодня местный рынок насчитывает более 40 производителей растительной продукции: молока, мяса, рыбы, сыра. Даже несмотря на пандемию, СВО и экономический кризис, неМясо продолжает набирать популярность.

О проекте «неМясо»

Проект «неМясо» построен на базе компании «Котлетарь» – крупнейшего российского производителя замороженных полуфабрикатов, существующем на рынке более 20 лет.

В конкурентной бизнес-среде высокое качество и вкус продукта являются не только залогом доверия для партнеров и дистрибьютеров, но и залогом успеха. Продукция «неМясо» зарекомендовала себя на рынке, получив тысячи положительных отзывов от потребителей и доказало свою миссию, завоевав звание «Лучший продукт» на международном конкурсе «ПродЭкспо» с 2019 по 2021 год. Это подтверждает достойное качество производимой продукции и развитие идеи, которую оценивает и поддерживает потребитель.

Специально для сегмента HoReCa компанией было разработано и введено две позиции – наггетсы и котлеты для бургера со вкусом курочки и со вкусом говядины. По текстуре и вкусовым характеристикам продукты ничем не уступают продуктам, изготовленным из мяса животного происхождения.

Компания «Котлетарь» и ее проект «неМясо» сегодня участвует в большом количестве проработок и мастер-классов с шеф-поварами и везде получают положительную обратную связь по вкусовым характеристикам и качеству продукта в ресторанах.

Мясо или неМясо – выбор за Вами!

Продукция «неМясо» востребована не только в пост. Растительное мясо входит в ежедневный рацион осознанных жителей современных городов, которые заботятся о себе и окружающем мире. Оно постепенно завоевывает рынок благодаря доступной цене и своим свойствам: продукт растительного происхождения обеспечивает организм необходимой нормой белка, легко усваивается, при этом приятно удивляет вкусовыми качествами. Продукт находит своих почитателей среди идущих в ногу со временем. А появятся ли неМясо в меню вашего ресторана – решать только вам!

ООО Котлетарь,проект неМясо
iwant@unmeat.ru
http://www.unmeat.ru

тел: 8 (962) 184-06-66
Другие статьи компании
Смотреть все

Александр Зяблов, руководитель проекта «неМясо» рассказывает о тенденциях рынка, актуальных трендах ЗОЖ-п...

По информации NielsenIQ, с мая 2018 года по апрель 2019 года рост продемонстрировал 561% в натуральном и 253% в денеж...

Другие статьи
Смотреть все

Planto по-новому раскрывает вкусы ваших любимых блюд и напитков, даря настоящее удовольствие.

Вкусное и разнообразное – именно таким мы хотим видеть свое ежедневное меню. Planto готов удивить всех, открыв ...

Александр Зяблов, руководитель проекта «неМясо» рассказывает о тенденциях рынка, актуальных трендах ЗОЖ-п...

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх