Top.Mail.Ru

Мишлен. Мнения

23 Декабря 2021
Мишлен. Мнения

Аркадий Новиков, ресторатор, чьи проекты дважды были отмечены в московском рейтинге Мишлен-2021 (две звезда у ресторана Artest и одна у заведения Savva): 

«Я нечасто хожу в мишленовские рестораны, когда бываю за границей, но у меня были случаи, когда я ходил в рестораны с двумя звездами, разочек я был, по-моему, в трех звездах. И я не могу сказать, что это было что-то сверхъестественное и сверхособенное, чтобы я сказал: «Да, можно упасть на колени и молиться на этих поваров». А были рестораны, которые никак не отмечены гидом, но, на мой взгляд, были просто шедевральны. Тем не менее я очень рад, что нас отметили, и это очень хорошо для нашей группы, для меня лично, для шеф-повара, для Москвы, для страны, для поваров, которые работают у нас в компании. Мы стали частичкой кулинарного мирового пространства. Мы и без него жили дружно и прекрасно, но с ним будем жить еще лучше.


«Мне кажется, мы просто должны делать хорошо свою работу, и если мы всегда будем делать качественно, хорошо и вкусно, то звезды все время будут на нашей стороне, — сказал «Газете.Ru» шеф-повар ресторана «САВВА» Андрей Шмаков. — Если мы сейчас вздернем нос и будем говорить «мы вот такие звездные шефы», а на самом деле у нас на кухне будет происходить бардак, значит, это все неправильно. Мы должны просто заниматься своим делом».


Анатолий Казаков, шеф-повар ресторана Selfie (отмечен одной звездой Michelin): 

«Я очень доволен и рад, что нас оценил гид Michelin. Это невероятно крутая мотивация для команды. Все-таки ресторану Selfie уже 7,5 года, а для Москвы и нашего рынка это довольно много. Поэтому важно, чтобы люди сохраняли желание каждый день делать свою работу хорошо, стараясь постоянно совершенствоваться. Если говорить про гид в целом, то это невероятно здорово для всей индустрии. Я думаю, что рестораны будут только улучшаться, а повара старательнее подходить к работе. Видеть и понимать, что это все осязаемо и что это может случиться с каждым.
Моя реакция на звезду была сдержанной, спокойной, потому что не было никаких ожиданий: ни заниженных, ни завышенных. Мы же делаем свою работу для гостей. И их оценка для нас самая важная. Если нашу работу оценил и гид, то мы, конечно, стали от этого счастливее. Но если бы этого и не случилось, то мотивацию дарить счастье гостям мы бы не утратили».

Другие статьи
Смотреть все

Результат не всегда оправдывает ожидания. В элементе непредсказуемости есть особый шарм, который каждый воспринимает ...

О ней мечтают многие шеф-повара и рестораторы. К ней стремятся все в начале кулинарной карьеры, но дотянуться удается...

Впервые, спустя 120 лет существования гида Мишлен, на его страницах появятся адреса московских ресторанов, которые по...

Генеральный Директор ООО "ДИННЕР СЕРВИС"
Профильный специалист/руководитель
Руководитель товарного направления «HoReCa, медицина и пищевые производства» в компании «Союзспецодежда»
Вверх