Top.Mail.Ru

«Искусство гостеприимства»: акценты на тренды и успех

17 Октября 2016
«Искусство гостеприимства»: акценты на тренды и успех

Сегодня ресторанный бизнес активно развивается, преодолевая различные трудности. Однако для того чтобы не отстать, сейчас предприятиям необходимо соответствовать требованиям времени и рынка. И программа форума «Искусства гостеприимства» была составлена с акцентом на самые актуальные вопросы.

Так, в секции «Персонал» выступили ведущие HR-эксперты и представители ключевых игроков ресторанного рынка.

Директор компании HeadHunter по СЗФО Юлия Сахарова рассказала о том, как правильно осуществлять поиск и отбор кандидатов. Она осветила текущую ситуацию на отраслевом рынке труда, на что сегодня обращают внимание соискатели при поиске вакансий, а работодатели — при найме. Рассказала и об актуальных трендах в HR, в том числе что такое HR digital и как с ним работать, попутно объяснив, зачем нужна HR-автоматизация. Выступление охватило и другие наиболее интересные и волнующие аудиторию вопросы в области HR. Тем самым были отражены современные реалии и тенденции развития отрасли.

В свою очередь HR-специалист по ресторанному бизнесу Дарья Мамаева затронула сразу две темы: формирования оптимальной организационной структуры и охраны труда. В первой части были подробно рассмотрены главные аспекты, на основании которых целесообразно выбирать ту или иную управленческую модель, этапы построения и критерии оценки эффективности оргструктуры. В рамках второго доклада Дарья обратила внимание присутствующих на ключевые требования законодательства в области охраны труда, пояснила, к каким санкциям и штрафам может привести их невыполнение, поделилась тонкостями и нюансами, о которых не стоит забывать при проведении на предприятии плановых и внеплановых проверок.

Бизнес-тренер в «СПб-Тренинг» Наталья Лежнева выступила на тему «HR-бренд и управление через корпоративную культуру». На примере компании Food Retail Group она подробно рассказала о том, что такое HR-бренд, зачем он нужен и как его создавать.

Выступление на тему «Мотивация и современные тенденции удержания персонала» было представлено Алисой Ивановой, сетевым управляющим Beer Family Project. Она рассказала о материальной и нематериальной мотивации, способах удержания кадров, методах повышения эффективности работы коллектива.

В заключение выступил Михаил Рапопорт, технический директор Центра навыков и компетенций в индустрии гостеприимства. От лица Федерации рестораторов и отельеров он провел семинар на тему «Независимая оценка квалификации работников индустрии гостеприимства».

В другом зале активно обсуждались вопросы, связанные с эффективным управлением предприятия ресторанного бизнеса.

Так, Владимир Михайлов, эксперт компании «КЛЕН», поделился секретами открытия успешного заведения, основываясь на серьезном практическом опыте. Он, например, обратил внимание аудитории на то, насколько важно при открытии заведения не хвататься за все сразу, а четко разделить свои дела на части «до подписания договора аренды» и «после подписания договора аренды».

Известный эксперт ресторанного бизнеса Виолетта Гвоздовская затронула такой важный аспект, как выбор оптимального формата работы, сравнив два сценария. Один — открытие своего ресторана, а другой — деятельность по франчайзингу.

Не менее интересным и полезным было выступление представителей компании PITERRA Натальи Михедовой и Александра Мизякова. Они рассказали о том, как красивый и профессиональный дизайн интерьера с использованием современных контрактных материалов может увеличить прибыль заведения и обеспечить его безопасность.

В вою очередь, Александр Закордонец, бренд-менеджер компании «СофтБаланс», наглядно представил собравшимся спектр возможностей планшета для автоматизации и рассказал о перспективах, которые открывают мобильные технологии перед рестораторами.

О пользе профессионального технического оснащения говорил и Сергей Шаталин, представитель компании BBQ Family Russia — поставщика профессиональных грилей для предприятий ресторанного бизнеса. Он отметил, что это оборудование значительно расширяет возможности ресторанов и кафе, позволяет разнообразить меню и привлечь в заведение гостей.

А вот Ирина Авруцкая, основатель и руководитель консалтинговой компании Like4Like Positive Communications, коснулась в том числе и темы настоящего и будущего ресторанного маркетинга. Она, в частности, назвала восемь трендов в маркетинге, которые помогут уйти от стандартных принципов конкуренции к более интересным и дружественным форматам.

Генеральный директор компании RestoSTART Георгий Мтвралашвили раскрыл тайну правильного построения работы кухни.

Второй день был полностью посвящен двум темам, а именно маркетингу и формуле успеха в ресторанном бизнесе. Модератором первой секции выступил Яков Пак, товарищ по маркетингу товарищества рестораторов UnoDosTres.

Начала Гала Щебланина, директор по маркетингу холдинга RESTART, которая, в частности, рассказала о том, что является основой основ. С одной стороны, это привлечение аудитории и зарабатывание денег, а с другой, технологии. Она, в частности, отметила важную роль сарафанного радио, не обошла вниманием и ключевые моменты правильного пиара заведения.

Иван Назаров, представлявший компанию «ЭНФОРТА», рассказал о том, какую пользу заведению может принести Wi-Fi-маркетинг и как сделать его источником дополнительного дохода.

Инна Щепетова, основатель проекта Marketing Story, рассказала рестораторам о таком важном инструменте маркетинга, как SMM, отметив, что это не таблетка от всех бед.

Основатель «Первого агентства ресторанного маркетинга» Алексей Медведев подробно рассказал о том, как привлечь и удержать новых гостей, а также объяснил, что такое эффективная программа лояльности. Однако он отметил, что несмотря на все усилия маркетологов, привлечь публику в заведение, где они работают, практически нереально: большинство людей, к сожалению, все равно продолжают искать новые рестораны.

А вот Мария Акиншина, генеральный директор Ассоциации сарафанного маркетинга Molva, в своем выступлении сделала акцент именно на сарафанном радио как на наиболее эффективном способе привлечения и удержания гостей.

Ресторатор Максим Коновалов поделился проверенными на практике маркетинговыми инструментами для заведений разных форматов, заметив, что важно, например, занимаясь поиском аудитории, использовать принцип «хочу» — хочу работать с такой-то аудиторией. Кроме того, полезно наблюдать. Можно посещать рестораны и слушать, что говорят ваши потенциальные гости.

А вот Яков Пак в своем выступлении сказал, например, что необходимо на самом старте определиться со стратегией заведения. Анализ проводится для того, чтобы определить: приходят ли в ресторан или кафе гости, которых владелец проекта ожидал увидеть.

Второй зал был целиком и полностью отдан тем, кто на собственном примере доказал, что в ресторанном бизнесе можно быть по-настоящему успешным. Вот эти люди: Максим Кораблев‑Дайсон (Parusa RMC), Дмитрий Левицкий (HURMA Management Group), Александр Затуливетров (УК SkyRest), Денис Иванов («Рестораны Дениса Иванова»), Максим Коновалов (Welcome Group), Елена Кузнецова (Caffe Italia), Сергей Малаховский («Ребра House»). Разные города — от Петербурга и Москвы до Ижевска и Новосибирска, разные проекты по концепции и формату и откровенный профессиональный разговор о том, как сделать проект успешным, узнаваемым и популярным. Все то, что сегодня нужно рестораторам.

А завершал ресторанную программу форума RESTOROUND — увлекательное путешествие по самым известным и знаковым проектам. Причем это была не простая экскурсия по ресторанам и барам, а общение с владельцами, посещение кухни, пивоварни, дегустация блюд и напитков, а еще вечерняя рыбалка.

По мнению участников, форум удался. Им есть что вспомнить, а значит, появилась весомая причина вернуться в гостеприимный Петербург в следующем году.

Успешное проведение столь масштабного мероприятия было бы невозможно без поддержки наших партнеров. Генеральными спонсорами форума «Искусство гостеприимства» стали копании UCS, «Ладога» и MIKENOPA. Поддерживали тонус участников бодрящим кофе и чаем компании «ФРАНКО», Julius Meinl Russland, «Северо-западная кофейная компания», «Глория» (дистрибьютор Goppion Caffe) и «Орими Трэйд». Не меньшей популярностью о аудитории пользовалась бутилированная вода компании «Байкал», что доказывает: не зря ее продукция относится к премиум-сегменту. Отдельного упоминания, безусловно, заслуживают и другие наши партнеры: компания «Посуда Европы» (поставщик профессиональной посуды для сегмента HoReCa), компания DUNI (поставщик премиальных салфеток, скатертей, фуршетных юбок и другой продукции), компания «Мерх Тим» (представить концерна Merx Team — производителя профессиональной посуды, предметом сервировки, барных аксессуаров), компания Yarmarka HoReCa group, занимающаяся оснащением объектов гостеприимства, и группа компаний Laro Power, которая обеспечивала бесперебойную зарядку мобильных устройств на протяжении всего форума. Спасибо!

Дарья Антонова 

Юлия Екимова 

Светлана Костюрина 

Алексей Журавлев 

Другие статьи
Смотреть все

Вчера в ресторане «Ферма Бенуа» состоялся традиционный BestBreakfast, который вот уже четвертый год подря...

Выбор подходящего оборудования для кухни ресторана – пожалуй, один из тех вопросов, на которые нет однозначного...

Где черпают свои идеи повара, придерживающиеся традиций русской кухни, откуда появляется новая «русская кухня&r...

шеф-повар ресторана «Баран-Рапан»
Владелица и шеф-повар ресторана Biologie
Шеф ресторана ROZÉ & Dance
Основатель, бренд-шеф Hands neo-bistro, шеф-повар Hands Asian, сооснователь Saiko
Шеф-повар ресторана "Лаффа"
Генеральный директор и соучредитель лейбла Black Star
Топ-менеджер, экс генеральный управляющий TanukiFamily
Шеф-сомелье ресторана "Баран-Рапан"
Вверх