Читайте в этом выпуске журнала Ресторановед №1, 2025.
Почему одних рестораторов считают весьма успешными, даже когда у них с настораживающей регулярностью закрываются проекты (но и постоянно открываются новые), а другие никак не попадут в категорию известных, создавая при этом проекты, которые и на рынке давно работают, и прибыль стабильно приносят? Вопрос, конечно же, риторический. В одних случаях популярность ведущих рестораторов сильно преувеличена (или создана профессиональными пиарщиками, критиками и прочими блогерами), в других — абсолютно не учитывается, что многие рестораторы и вовсе не стремятся к известности (скорее, наоборот). →
Удовлетворённость гостей напрямую влияет на ключевые показатели деятельности ресторанов, а обеспечение высоких стандартов обслуживания является основой успеха любого заведения общественного питания. CINALAB помогает ресторанам и кейтеринговым службам достигать поставленных целей, устанавливая высокие стандарты гигиены и дезинфекции. Компания предлагает широкий ассортимент профессиональных моющих и дезинфицирующих средств, а также внедряет комплексные решения, разработанные с учётом индивидуальных потребностей каждого клиента. →
Сетевые кофейни, кондитерские, пекарни – рост этого сегмента общественного питания в последнее время особенно динамичен. Статистика утверждает, что уже два года назад каждые три заведения из десяти относилась к «кофейному» сегменту. Сейчас этот показатель ещё выше. В условиях высокой конкуренции владельцы стремятся завоевать внимание гостя, предлагая кофе «эксклюзивной» обжарки и «уникальные» стандарты приготовления. Такой подход порождает мифы, которые могут сбивать с толку как рестораторов, так и потребителей кофе. Мы выделили несколько популярных мифов, получивших распространение. Предлагаем вам разобраться в этих заблуждениях вместе с нашими экспертами: коммерческим директором компании «КофеМашиныСервис», одного из ведущих поставщиков кофейного оборудования, кофе и чая в Санкт-Петербурге, Светланой Цой и тренеромбариста Александрой Куликовой. →
Запах миндального капучино с корицей, тонкий вкус карамельного какао по дороге в офис, аромат домашнего орехового печения – от еды мы ждём незабываемых эмоций, удовольствия и приятных воспоминаний. Бренд напитков на растительной основе Planto * станет вашим незаменимым и надёжным проводником в мир новых вкусовых решений и ярких эмоций. →
Директор B2B-направления «Лента PRO» Мария Шалина рассказала, почему компании всё чаще включают в соцпакет корпоративное питание и какие возможности для его организации предлагает «Лента PRO». →
КОРПОРАТИВНОЕ И ОРГАНИЗОВАННОЕ МАССОВОЕ ПИТАНИЕ – ЭТО ОГРОМНЫЙ РЫНОК, ИМЕЮЩИЙ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ О современных проблемах корпоративного и лечебнопрофилактического питания, почему для правильной организации этой работы необходима государственная поддержка, о том, как при помощи здорового питания можно повысить производительность труда, журналу «ресторановед» рассказал вице-президент федерации рестораторов и отельеров россии по корпоративному и социальному питанию алексей осташ – руководитель отдела общественного питания и туристических услуг ООО «ЭНЕРГОАТОМИНВЕСТ» (АО «КОНЦЕРН «РОСЭНЕРГОАТОМ» ГОСКОРПОРАЦИИ «РОСАТОМ»), генеральный директор ООО «АТОМСЕРВИСГРУПП», эксперт, аудитор по пищевой безопасности, регистратор систем менеджмента по пищевой безопасности на предприятиях питания. →
Переход на новый уровень развития всегда сопряжён с трудностями, тренировкой гибкости, умением быстро ориентироваться, действовать по обстоятельствам и встраиваться в тот поток, где движение происходит быстро и эффективно. Итоги 2024 года показали, что модель потребления меняется. Современный гость предпочитает комфорт, ценит личное время и экономит деньги. Следовательно, доставка готовой кулинарии из магазина или блюда из ближайшего ресторана – потребность, продиктованная в первую очередь обстоятельствами жизни. Во всей этой истории важную роль играет упаковочный материал, от качества которого зависит, насколько удастся сохранить температурные и органолептические характеристики блюда, в каком виде оно доедет до конечного потребителя и захочет ли он повторить заказ снова. О главных проблемах индустрии общественного питания, потребностях современного гостя и перспективах бизнеса мы поговорили с Евгенией Шандор, генеральным директором компании «РЕАЛ». →
Ресторанный бизнес сегодня смотрит в сторону готовых решений. В нынешних условиях рынка это позволяет сокращать финансовые издержки, оптимизировать бизнес-процессы, стандартизировать качество. О том, какие перспективы и возможности готовые решения открывают владельцам бизнеса, как происходит формирование трендов и в каком направлении сегодня движется рынок HoReCa, – в беседе с Андреем Богачёвым, управляющим директором компании «Перспектива», и Игорем Бухаровым, Президентом Федерации Рестораторов и Отельеров России. →
Исполнительный директор бренда RECA (рестораны Manneken Pis, Kazan Mangal, BBQ beer restaurant и др.), председатель комитета по общественному питанию субъектов МСП Санкт-Петербургского отделения «Деловой России» Максим Жуков рассказал журналу «Ресторановед» о своей истории в ресторанном бизнесе, ключевых компетенциях ресторатора и управленца, правилах создания новых проектов, а также эффективном инвестировании в один из самых сложных видов предпринимательской деятельности. →
Кулинарный феномен, в котором гармонично сочетаются базовые исторические основы, интернациональная культура имперской столицы и традиции, объединяющие народы через еду, – вот что такое петербургская кухня. Наверное, возможно описать словами её вкусовые особенности, уникальность сочетания ингредиентов и технологий. Но лучше пробовать. И гораздо интереснее с петербургской кухней знакомиться там, где её создают. Почувствовать вкус истории петербуржцы и гости Северной столицы теперь могут и в ресторане «Паруса на крыше», что расположен в сердце Санкт-Петербурга. В атмосфере гостеприимного тепла и душевного уюта, в окружении городских достопримечательностей на высоте птичьего полёта кулинарные сюжеты петербургской кухни обретают особые смысл и значение. →
О том, как защитить свой ресторан, кафе или гостиницу от креативных заимствований и бесстыдного копирования, «Ресторановед» поговорил с Игорем Дорошенко, руководителем федерального агентства по интеллектуальной собственности BEBRAND, а также Денисом Малышенко и Антоном Ореховым, директором и управляющим партнёром агентства комплексного оформления бизнеса и пространств «БУКВИЦА» соответственно. →
Российская ресторанная индустрия столкнулась с серьёзнейшим испытанием — острым дефицитом кадров, который перерос в системную проблему, угрожающую самой основе отрасли. Это уже не просто неприятное явление, а настоящая головная боль, способная парализовать работу даже самых успешных заведений. →
Евгения Суфиянова, генеральный продюсер GASTREET International Restaurant Show, – к юбилею главного события российской ресторанной индустрии. →
17 февраля в пространстве Hall of Senses состоялось объявление финалистов XX премии «Пальмовая ветвь ресторанно...
Очный тренинг «Коммуникация. Сервис. Команда» – мероприятие направлено на изучение инструментов для...
Евгения Суфиянова, генеральный продюсер GASTREET International Restaurant Show, – к юбилею главного события рос...