Наша новая тема: "Качество в деталях".
Весь прошлый 2020 год прошел под знаком пандемии, неизменным визуальным выражением которой были цифры. Количество заболевших и умерших, темпы распространения инфекции по миру и робкие цифры надежды на её замедление. Для бизнеса – статистика уже состоявшего падения и предстоящих потерь, прогнозы по срокам восстановления рынка.
Конечно, чаще всего статистика и прогнозы не внушали оптимизма, заставляли с тревогой смотреть в завтрашний день. Главный вопрос любого предпринимателя: не попадет ли его проект в число тех самых 20–30–50 процентов, которым суждено закрыться навсегда по итогам этого коронавирусного кризиса?
Для российского бизнеса такие опасения и страхи более чем актуальны! С самого начала пандемии предприниматели поняли, что по большому счёту рассчитывать им приходится только на себя. А ресторанный бизнес во многих регионах и вовсе оказался в рядах тех, кого как будто за что-то публично наказывают. Например, петербургские рестораторы сначала пережили полное закрытие на предновогодние и новогодние дни, а затем настойчиво пытались понять, почему по ходу поэтапного снятия ограничений больше месяца запрещали любую работу на фудкортах в торгово‑развлекательных комплексах в то время, как везде уже массовые скопления людей стали практически нормой. Внятных объяснений этому как не было, так и нет. А потери бизнеса есть! И исчисляются они миллионами рублей чуть ли не для каждого проекта.
Но в начале 2021 года в цифровом калейдоскопе тревожного времени появились новые краски. И краски совсем не праздничные. Наоборот – темные тона возможных штрафов и санкций. Хотя это и с картины ещё докризисного периода. Федеральная налоговая служба провела по всей стране информационные кампании по напоминаю о том, что есть такой отраслевой проект «Общественное питание», целью которого является «обеление сферы общественного питания посредством комплекса мероприятий, направленных на определение причин, способствующих сокрытию выручки в сфере оказания услуг общественного питания». Никто не спорит, что ФНС в своем праве контролировать проверять любой бизнес, выводить из тени оборот наличных денег. Но и тональность кампании, и время объявления о ней не добавил оптимизма отечественным рестораторам. Особенно, на фоне того, что сами предприниматели в это время бьются в различных инстанциях за отмену НДС для предприятий общественного питания хотя на период восстановления после кризиса.
Чем продолжится история в цифрах, увидим в ближайшее время. И нам, как отчаянным оптимистам, хочется, чтобы это были цифры восстановления, а не новых потерь.
Александр Марков,
Учредитель журнала «Ресторановед»
Содержание:
Премия «Лучшие в ИНДУСТРИИ»
Системы наличного расчета для предприятий общественного питания: модное веяние Запада илинеобходимость российских реалий?
Качественная упаковка – ключевой элемент успешного бизнеса
Никола ди Мауро: «Стопроцентный итальянский продукт не станет очень востребованным в России»
Правила современной упаковки: экономия, маркетинг, безопасность
Еда без риска: о безопасности продуктов питания в службе доставки
Елена Кузнецова: «Пицца? На качестве и аутентичности нельзя экономить»
Правильный выбор упаковки – залог лояльности потребителя
Эльдар Кабиров: «Правильная пицца у каждого своя, но есть нюансы…»
Йован Рашета: «Я отказался от компромиссов в бизнесе»
Николай Сарычев: «Шеф-поварам в России необходимы общение и поддержка внутри профессионального сообщества»
Александр Бобылев: «Нас ждет время перемен»
Алексей Михайлищев: «Кухня – это зона боевых действий на цветочной клумбе»
Каждый ресторатор хочет видеть свой бизнес прибыльным и растущим. Но несмотря на, казалось бы, правильность приняты...
Алексей Михайлищев – шеф-повар с общим стажем работы в сфере общественного питания – более 24 лет, из кот...
Александр Бобылев – генеральный директор, председатель правления «ООО Балчуг», рассказал о том, как...