Именно так начинается история одного из важнейших мировых открытий — кругосветного путешествия Магеллана. Пряности были лекарством, им поклонялись древние. Ими платили за товары, отдавали как приданое, оплачивали пошлины и сборы. Ради этих вкусовых добавок правители шли завоевывать чужие земли и отправлялись в дальние путешествия. Таким образом, специи и пряности были далеко не только приправой к пище, но и расширяли границы мира, давали возможность познакомиться со многим чудесным и неведомым.
Скатерти и салфетки на столах и подушки на диванах создают у посетителей впечатление о заведении раньше, чем официант успел принять заказ. И если предприятия питания демократичных форматов вполне могут обойтись без скатертей и тканевых салфеток, в премиальных заведениях текстильные элементы поддерживают интерьер, помогают создавать атмосферу, за которой гости и приходят в ресторан.
Универсальность, надежность, широкий пакет потребительских свойств, удобство в эксплуатации, минимальное время обслуживания и, главное, готовая продукция отличного качества вызывают интерес широкого сегмента рынка к оборудованию фирмы «Восход».
В прошлом номере журнала мы говорили о том, что системы образования тумана DARA являются современным решением по созданию благоприятного микроклимата на открытых площадках, в ресторанах, кафе, частных домовладениях, усадьбах и любых других помещениях. А знаете ли вы, что с помощью таких систем можно управлять запахами?
Когда идет речь о невкусном кофе — он горчит, причем со временем все сильнее, — чаще всего говорят о «не тех» кофейных зернах или «неправильной» кофемашине. Однако причина горечи в подавляющем случае в том, что бариста просто-напросто не моет кофемашину либо делает это не своевременно и не регулярно. Наш гость — Джанфранко Карубелли, совладелец итальянской компании Asachimici, одного из мировых лидеров по производству профессиональных чистящих средств для кофейного оборудования, — объясняет причину горечи: «На самом деле это окислы масел и жирных кислот, которые остаются на внутренней поверхности кофемашины уже после первого (!) приготовления эспрессо. А эспрессо — база для всех остальных кофейных напитков, и все они начинают горчить. Мне встречались фильтры, которые были похожи на сгоревшую сковородку, — потому что их никто никогда не мыл».
Фарфор — это удивительное изобретение человечества. До XVI века фарфоровые изделия из Поднебесной попадали в Европу в мизерных количествах. И только великий португальский мореплаватель Васко да Гама, проложивший морской путь в Индию, а затем и его последователи сумели организовать поставки фарфоровой посуды в Европу. Португальцы не только первыми начали привозить китайский фарфор в Европу, но и раньше других раскрыли секреты его производства, а после того, как на территории Португалии были обнаружены месторождения каолина, без которого производство фарфора невозможно, изготовление фарфоровой посуды приобрело промышленный масштаб.
Олег Назаров, президент Независимой ассоциации ньюсмейкеров России, глава агентства событийных коммуникаций «Назаров и Партнер.ши» продолжает разговор о ресторане как бизнесе по торговле эмоциями и его успешном продвижении. В прошлых номерах речь шла о продвижении при помощи прямой рекламы и при помощи личных продаж. В этом рассказ о стимулировании сбыта.
Летом у многих заведений есть возможность выставлять мангалы на улицу, но осенью это оборудование обычно убирается в кладовую. Теперь у ресторатора есть возможность приобрести печь-мангал VESTA — тепловое оборудование, которое работает внутри ресторана: конструкция печи гарантирует безопасную эксплуатацию при установке в закрытых помещениях.
Георгий Мтвралашвили, петербургская ресторанная компания Resto-START: В прошлом номере мы рассуждали на тему «Какой шашлык самый вкусный, или Неужели должность шефа начнут давать за выслугу лет?..» Пришла пора открыть небольшой секрет: эту статью я готовил несколько лет назад. Тогда я был свидетелем одного разговора между двумя работающими молодыми поварами, и у меня сложилось четкое ощущение, что в ближайшем будущем ресторанному бизнесу придется тяжело из-за кадрового дефицита. Причем он будет проявляться не столько в отсутствии рабочих рук, сколько в отсутствии работоспособности, желания работать в коллективе, в отсутствии правильной поварской креативности и в непонимании профессии повара в целом.
Профессиональному рынку хорошо известна компания «Комплекс-Бар», чей ассортимент насчитывает более 20 000 наименований товаров крупнейших мировых и российских производителей. Мы расскажем о трех наших партнерах, без продукции которых сложно представить работу профессиональных заведений ресторанного бизнеса.
Каждый независимый ресторатор, какими бы ни были величина его заведения или финансовые ресурсы, — творец: он создает свое произведение, свою картину, материализует свое видение места и способа приема гостей. Именно этим он отличается от человека, занимающегося сетевым бизнесом и воспринимающего его прежде всего именно как бизнес, и только потом, возможно, — как творческий проект.
28–29 октября в Санкт-Петербурге в отеле «Москва» состоится Форум «FORESTO», организатором которого выступает ГК «КЛЕН». Основная аудитория Форума — предприниматели индустрии гостеприимства Северо-Западного региона. Прямая трансляция с мероприятия привлечет дополнительную аудиторию...
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, какие услуги предприятий общественного питания востребованы у горожан, часто ли они ходят в рестораны и кафе и каков их средний счет. Опрос проведен в сентябре, опрошено 900 человек в городских населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России.
Рестораторы сегодня действительно стремятся найти свою нишу и порой уж слишком сужают ее рамки. Но иногда эти рамки оправданны.
Сегодня сложно придумать совершенно новую концепцию заведения — так же, как и новый стиль дизайна его интерьера. Но рестораторы находят выход в использовании необычных материалов для строительства и оформления своих ресторанов и кафе, а также в изобретении необычных подач блюд и каких-то других «фишек».
Американские сети быстрого питания очень быстро оценили привлекательность российского рынка, стремительно увеличивая число своих заведений. Только что, например, компания Subway Russia Service Company объявила об открытии в Адлере 600‑го российского ресторана своей сети. Теперь Россия стала вторым по размеру рынком SUBWAY в Европе. Однако с развитием рынка растет и конкуренция на нем. Совсем недавно фактически одновременно в Россию пришли две крупнейшие международные сети — Quiznos Sub и Krispy Kreme.
Сентябрьский номер у нас всегда стоит особняком, отличаясь от всех других номеров года. Прежде всего в нем нет темы номера — ее заменяет «плавающая» рубрика «Хиты продаж». Плавающая — потому что она не собрана где-то в одном месте, а разбросана по всему номеру, так как в ней рассказывается о самых разных товарах, необходимых для ведения ресторанного бизнеса, — оборудовании, посуде, текстиле и прочем, — и объединять их в одном конкретном месте было бы слишком нелогично. «Хиты продаж» — потому что эксперты говорят о самых важных, пользующихся наибольшим спросом товарах для заведений общественного питания.