Top.Mail.Ru

Особое отношение

26 Сентября 2013
Особое отношение

Скатерти и салфетки на столах и подушки на диванах создают у посетителей впечатление о заведении раньше, чем официант успел принять заказ. И если предприятия питания демократичных форматов вполне могут обойтись без скатертей и тканевых салфеток, в премиальных заведениях текстильные элементы поддерживают интерьер, помогают создавать атмосферу, за которой гости и приходят в ресторан.

Высокий поток гостей предполагает интенсивное использование текстильных изделий, частую стирку и, как следствие, довольно быстрый износ. Поэтому ткани помимо привлекательного внешнего вида должны обладать такими свойствами как высокая износоустойчивость и неприхотливость в уходе.

«Принципиально важно, чтобы изделия не теряли качественные характеристики на протяжении всего срока службы, без труда отстирывались от сложных пятен и были легки в глажении», — отмечает Анна Чубий, ассистент категорийного менеджера отдела «Текстиль и декор» компании МЕТРО Кэш энд Керри.

Выбирая профессиональный текстиль, нужно обращать внимание на состав ткани и учитывать свойства материала. «Для скатертей, например, оптимальное сочетание свойств, внешнего вида и цены имеет смесовая ткань с добавлением полиэстера. На ее поверхность наносят специальную тефлоновую водо- и грязеотталкивающую пропитку», — рассказывает Анна Чубий.

Текстиль в ресторане должен идеально вписываться в цветовое решение интерьера. На предприятиях питания чаще всего используют скатерти, напероны, салфетки, подтарельники, фуршетные юбки, чехлы для стульев, декоративные подушки, шторы. Рестораны чаще, чем отели, экспериментируют
с цветом и орнаментом.

Так, в ресторане «Дом Карло» столы покрыты светло-коричневыми скатертями и наперонами в широкую белую и светло-коричневую полоску, в той же гамме выполнены однотонные полотенца-ручники для официантов, на подсобных столах лежат махровые полотенца в клетку цветов итальянского флага. На веранде ресторана, где превалирует белый цвет, в качестве акцентов разложены пестрые подушки. «В основном мы используем ткани из смеси хлопка и льна.
Салфетки, полотенца и напероны ежедневно отдают в стирку. В связи с этим невозможно использовать, например, лен в чистом виде, так как при стирке он сильно деформируется и дает волны на ткани, — рассказывает Ринат Тинчурин, исполнительный директор ресторана «Дом Карло». — Среди всех текстильных изделий больше всего изнашиваются напероны, их нужно дозаказывать раз в квартал».

Продлить срок службы настольных принадлежностей помогают смесовые ткани, в которых наряду с хлопком используют искусственные материалы, в частности, полиэфир. «Ткани с полиэфиром легко отстирываются при низких температурах, что позволяет экономить электроэнергию, а главное — надолго сохранять первоначальный цвет и вид изделия, — отмечает Анна Чубий. — Для тех же целей служит водо- и грязеотталкивающая пропитка, наносимая на поверхность ткани».

При заказе или выборе готовых изделий необходимо обращать внимание и на качество пошива: все швы должны быть хорошо обработаны и подшиты, чтобы они не повредились в процессе профессиональной чистки.

— В ассортименте МЕТРО Кэш энд Керри есть все необходимое для удовлетворения потребностей профессиональных клиентов. Для ресторанов и кафе МЕТРО Кэш энд Керри предлагает богатый выбор скатертей и салфеток разных форм и размеров, цветов и узоров. Профессиональный ассортимент представлен под собственной торговой маркой H-Line, а также под марками Tarrington House и FairLine.
Другие статьи
Смотреть все

Униформа для официантов, поваров и других сотрудников ресторана — важная часть концепции ресторана, наряду с ме...

Рост рынка доставки и торговли на вынос в летний период ведёт к увеличению спроса на упаковку и товаров для доставки ...

Образ официанта, внешний вид повара и одежда других сотрудников ресторана говорят о заведении не меньше, чем меню и и...

предприниматель, ресторатор и сооснователь барной экосистемы «#СледуйЗаКроликами»., сооснователь и совладелец заведений El Copitas Bar, Tagliatella
Основатель, владелец ресторанной группы Dreamteam (Smoke BBQ и «Траппист» в Москве и Петербурге, Self Edge Japanese, Blackchops)  
Бар-менеджер ресторана Niki и кофейни Eleven
Бар-менеджер новоорлеанского бара Nola Jazz Bar
Шеф-повар, бренд-амбассадор STANFOOD
владелец ресторанного холдинга Family Garden, РК «Мандарин», ТЦ «Апельсин.Базар» и фабрики «Mr.Food»
фромажер, победитель конкурса «Лучший сырный сомелье России» 2021
шеф-повар EFKO FOOD Professional
бренд-шеф компании «Тамаки»
Вверх