Top.Mail.Ru

Дизайн интерьера: профессиональный подход

27 Сентября 2013
Дизайн интерьера: профессиональный подход

В прошлом номере я рассказывал о традиционных стилях интерьера. А в этом расскажу о современных стилях, которые в последнее время набирают все большую популярность.

Минимализм оправдывает свое название: простота линий, лаконичность, отсутствие лишних деталей. Цвета в таком интерьере в основном нейтральные либо контрастные. Фактуры в большинстве своем однотонные, вне зависимости от того, гладкие они или рельефные. Мебель очень функциональна и незамысловата в своих формах. Такой стиль лучше выбирать для кафе, где хочется создать атмосферу расслабленности и комфорта. Он идеально подойдет для панорамных заведений — чтобы гости не отвлекались на детали интерьера.

Лофт. Первоначально под ним подразумевалось любое помещение промышленного характера, реорганизованное под жилое пространство. Сейчас стало очень актуально стилизовать и обычные помещения под лофт. Этот стиль подразумевает некую «оголенность» конструкций, стен, потолка. На стенах чаще можно встретить кирпич, бетонные плиты либо однотонные покрытия. Чем больше открытых конструкций в таком интерьере, тем лучше. Это могут быть и балки на потолке, и фермы, и вентиляционные трубы. Пол, как правило, деревянный либо керамический. Для стиля лофт характерны окна во всю стену, что дает много света. В декоре — простор для фантазии. Такой интерьер больше всего подходит для кафе и ресторанов, расположенных в помещения с высокими потолками и большой площадью.

Эко-стиль. Главная идея — единение с природой. Это некая попытка имитировать естественную для человека среду. В эко-дизайне используются натуральные материалы — дерево, камень, стекло. Все цвета приближены к природным — оттенки бежевого, зеленого, голубого; цвета, схожие с колористикой камня. Интерьеры просторные, наполненные светом. Мебель максимально проста и удобна. Эко-стиль — отличный вариант для кафе, где посетители хотят отдохнуть от городского шума и расслабиться.

Поп-арт. Яркий, эксцентричный, плакатный — вот основные определения этого стиля. Для поп-арта характерно большое количество пластиковых, глянцевых поверхностей, разнообразие цветовых пятен. Здесь много отсылок к комиксам, на стенах обычно висят работы Энди Уорхола и ставшие уже иконами массовой культуры изображения Coca-Cola. В кафе, выполненном в данном стиле, будут прекрасно себя чувствовать неординарные творческие личности, которые приходят в заведение обсудить какие-то идеи, поработать над рекламными проектами.

Футуризм — направление, связанное с представлениями человека о будущем, о космосе, о других мирах. Это пока наименее используемый стиль в России. В таком интерьере очень много белого цвета, яркой подсветки, в пластике отсутствуют прямые и острые углы. Вся мебель очень функциональна и обтекаема. Иногда даже неясно, где заканчивается один предмет и начинается другой. Материалы в таком стиле используются самые инновационные, из которых можно «вылепить» любую форму. В интерьере, выполненном в духе футуризма, много света, стекла, пластика, металлических поверхностей. Это направление подойдет для тематических заведений.

Конструктивизм — стиль, где основой всего является функциональность, а конструкции, которые необходимо скрыть, переосмысливаются в предмет эстетического наслаждения. Для интерьера в этом стиле свойственно большое количество встроенной мебели, простые формы, отсутствие лишних деталей. Цвета в основном используются контрастные — черный, белый, красный, синий, иногда желтый. Такой стиль лучше всего использовать для концептуальных заведений со схожей тематикой.

Фьюжн. Это идеальный вариант для тех, кто хочет создать заведение с китчевым характером и запоминающейся экстравагантной атмосферой. Этот стиль характерен тем, что в нем можно смешивать различные направления дизайна. На сегодняшний день он один из самых распространенных в России.
В следующем номере я расскажу о том, как экстерьер заведения может помочь в привлечении гостей, и дам несколько подсказок ресторатору, на что ему обращать внимание при обдумывании концепции дизайна своего заведения.

Другие статьи
Смотреть все

Компания Mesa Group выбрала для себя сегмент производства и поставок столов и стульев для объектов HoReCa и предлагае...

18 августа 2021 года на сайте Премии Текстильных дизайнеров и декораторов стран СНГ открылось голосование на Приз Зри...

С 14 по 16 апреля 2020 года в Санкт-Петербурге, в КВЦ «ЭКСПОФОРУМ» пройдет самое ожи­даемое событие н...

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх