Американские сети быстрого питания очень быстро оценили привлекательность российского рынка, стремительно увеличивая число своих заведений. Только что, например, компания Subway Russia Service Company объявила об открытии в Адлере 600‑го российского ресторана своей сети. Теперь Россия стала вторым по размеру рынком SUBWAY в Европе. Однако с развитием рынка растет и конкуренция на нем. Совсем недавно фактически одновременно в Россию пришли две крупнейшие международные сети — Quiznos Sub и Krispy Kreme.
Сеть Quiznos Sub была основана в 1981 году в Денвере (США) шеф-поварами, которые обнаружили, что подогрев сэндвича улучшает вкус каждого ингредиента. Сегодня она представлена в 50 штатах и Пуэрто-Рико, а также в 25 зарубежных странах, насчитывая более 4500 заведений.
Мастер-франшизой сети в России владеет компания QSR Russia Ltd, и свое первое заведение она открыла в Санкт-Петербурге. В Северной столице компания планирует довести количество точек до 60‑ти, в целом же по России — до 500. В российском рынке компания видит большие возможности развития по субфранчайзингу — особенно в преддверии таких крупных международных спортивных событий как Олимпийские игры и Чемпионат мира по футболу.
Рестораны Quiznos говорят о себе как об альтернативных по отношению к традиционному фаст-фуду ресторанах качественного питания для занятых людей и гордятся тем, что их бутерброды созданы по оригинальным рецептам шеф-повара и подаются на поджаренном хлебе, который также является собственной разработкой сети. По версии CNN Money, компания Quiznos в 2010 году заняла второе место среди самых популярных франшиз последнего десятилетия. В 2009 году сэндвичи Toasty Torpedoes® от Quiznos в исследовании Most Memorable New Product Launch Survey (Обзор наиболее ярких запусков новых продуктов) были признаны одним из 10 ведущих новых продуктов. В 2011 году QSR Magazine отвел Quiznos 21‑е место в своем списке 50 ведущих сетей по объему продаж внутри системы.
А совсем недавно, в первой половине сентября, в Москве открылась кофейня Krispy Kreme. Штаб-квартира компании располагается в Уинстон-Салем (штат Северная Каролина, США). Сегодня под брендом Krispy Kreme работает 770 кофеен в 22 странах, а также около 10 тысяч продуктовых и универсальных магазинов по всему миру. Первое заведение Krispy Kreme в России открыл один из самых крупных российских рестораторов Аркадий Новиков, генеральный директор Novikov Group.
Рецепт традиционных пончиков Original Glazed® был разработан 76 лет назад и до сих пор хранится в строгом секрете в главном офисе Krispy Kreme в США. Но каждый желающий может наблюдать за процессом их выпекания прямо в кофейне, где будет производиться до 30 тысяч пончиков в день. Кофейня сети в Москве предлагает гостям 16 разновидностей пончиков и 25 видов напитков.
Кроме того, владельцы сети дайнеров Starlite Diner запускают новую сеть кафе быстрого обслуживания Starlite Burger Express. Первое заведение под таким названием открылось в Москве, в помещении паспортно-визового центра. SBE — это типичная американская закусочная в стиле 1960‑х годов, рассчитанная на то, что большинство заказов будут идти навынос. Меню сравнительно большое для фаст-фуда, хотя оно компактнее и проще, чем в сети Starlite. В SBE продают бургеры, а также роллы, салаты, мороженое и прочее.
Таким образом, нынешние тренды говорят о притоке в Россию американских ресторанов быстрого питания. По данным лондонской аналитической фирмы Euromonitor, к 2015 году именно на них будет приходиться свыше 64% тех средств, которые россияне тратят в сегменте общественного питания.
Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...
В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...
Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...