Top.Mail.Ru

Фаст-фуд в России идет по американскому пути

26 Сентября 2013
Фаст-фуд в России идет по американскому пути

Американские сети быстрого питания очень быстро оценили привлекательность российского рынка, стремительно увеличивая число своих заведений. Только что, например, компания Subway Russia Service Company объявила об открытии в Адлере 600‑го российского ресторана своей сети. Теперь Россия стала вторым по размеру рынком SUBWAY в Европе. Однако с развитием рынка растет и конкуренция на нем. Совсем недавно фактически одновременно в Россию пришли две крупнейшие международные сети — Quiznos Sub и Krispy Kreme.

Quiznos Sub делает ставку на поджаренный хлеб…


Сеть Quiznos Sub была основана в 1981 году в Денвере (США) шеф-поварами, которые обнаружили, что подогрев сэндвича улучшает вкус каждого ингредиента. Сегодня она представлена в 50 штатах и Пуэрто-Рико, а также в 25 зарубежных странах, насчитывая более 4500 заведений.
Мастер-франшизой сети в России владеет компания QSR Russia Ltd, и свое первое заведение она открыла в Санкт-Петербурге. В Северной столице компания планирует довести количество точек до 60‑ти, в целом же по России — до 500. В российском рынке компания видит большие возможности развития по субфранчайзингу — особенно в преддверии таких крупных международных спортивных событий как Олимпийские игры и Чемпионат мира по футболу.

Рестораны Quiznos говорят о себе как об альтернативных по отношению к традиционному фаст-фуду ресторанах качественного питания для занятых людей и гордятся тем, что их бутерброды созданы по оригинальным рецептам шеф-повара и подаются на поджаренном хлебе, который также является собственной разработкой сети. По версии CNN Money, компания Quiznos в 2010 году заняла второе место среди самых популярных франшиз последнего десятилетия. В 2009 году сэндвичи Toasty Torpedoes® от Quiznos в исследовании Most Memorable New Product Launch Survey (Обзор наиболее ярких запусков новых продуктов) были признаны одним из 10 ведущих новых продуктов. В 2011 году QSR Magazine отвел Quiznos 21‑е место в своем списке 50 ведущих сетей по объему продаж внутри системы.

Krispy Kreme — на пончики…


А совсем недавно, в первой половине сентября, в Москве открылась кофейня Krispy Kreme. Штаб-квартира компании располагается в Уинстон-Салем (штат Северная Каролина, США). Сегодня под брендом Krispy Kreme работает 770 кофеен в 22 странах, а также около 10 тысяч продуктовых и универсальных магазинов по всему миру. Первое заведение Krispy Kreme в России открыл один из самых крупных российских рестораторов Аркадий Новиков, генеральный директор Novikov Group.

Рецепт традиционных пончиков Original Glazed® был разработан 76 лет назад и до сих пор хранится в строгом секрете в главном офисе Krispy Kreme в США. Но каждый желающий может наблюдать за процессом их выпекания прямо в кофейне, где будет производиться до 30 тысяч пончиков в день. Кофейня сети в Москве предлагает гостям 16 разновидностей пончиков и 25 видов напитков.

...а Starlite Diner — на все остальное


Кроме того, владельцы сети дайнеров Starlite Diner запускают новую сеть кафе быстрого обслуживания Starlite Burger Express. Первое заведение под таким названием открылось в Москве, в помещении паспортно-визового центра. SBE — это типичная американская закусочная в стиле 1960‑х годов, рассчитанная на то, что большинство заказов будут идти навынос. Меню сравнительно большое для фаст-фуда, хотя оно компактнее и проще, чем в сети Starlite. В SBE продают бургеры, а также роллы, салаты, мороженое и прочее.
Таким образом, нынешние тренды говорят о притоке в Россию американских ресторанов быстрого питания. По данным лондонской аналитической фирмы Euromonitor, к 2015 году именно на них будет приходиться свыше 64% тех средств, которые россияне тратят в сегменте общественного питания.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх