Top.Mail.Ru

Санитарно-эпидемиологические службы закрывают заведения общественного питания

22 Сентября 2011

Количество жалоб населения на некачественную продукцию в кафе и ресторанах увеличивается. И хотя проверки санитарно-эпидемиологических служб достаточно большое их количество отклоняет, многие жалобы подтверждаются. А самые опасные нарушения требуют госпитализации гостей…

Так, более десяти жителей Сургута вызвали «Скорую помощь» после того, как попробовали блюда, заказанные в местном предприятии доставки японской кухни. На больничную койку попали не менее 16 человек, всего же пострадало 27. Среди пострадавших – 13 детей, шести из них не исполнилось 14 лет, а также беременная женщина. Комиссия, состоящая из экспертов Роспотребнадзора и Центра гигиены и эпидемиологии, взяла пробы в производственном цехе предприятия общепита – было организовано внеочередное контрольно-надзорное мероприятие.

По данным Роспотребнадзора и специалистов центра, все пострадавшие поели заказанных в местном заведении роллы и суши. Вероятными источниками инфекции, сразившей сургутян, был либо больной персонал, либо зараженные продукты. Центр гигиены и эпидемиологии получил предписание о проведении противоэпидемиологических мероприятий. Проводятся обследования персонала. Деятельность предприятия приостановлена, санитарные врачи готовят документы для обращения в суд.

За несколько дней до происшествия в Сургуте 13 объектов общественного питания и торговли закрыли специалисты СЭС Запорожья, где только за одну неделю было зарегистрировано 1942 случая инфекционных заболеваний, из которых 185 - острые кишечные инфекции.

Впрочем, не только невидимые микробы – вернее, немытые руки поваров, - вредят ресторанным блюдам. В Омске, например, гости одного из кафе нашли кусок известки в пицце и стекло в выпечке. Всего же этим летом от горожан поступило свыше 100 жалоб на качество продуктов питания, которые реализуются в торговых точках и пунктах общепита, причем в большинстве случаев жалобы омичей подтвердились: на несвежие блюда в кафе быстрого обслуживания, нарушение правил продажи и антисанитария в самих кафе действительно имели место быть. К нарушителям санитарного законодательства омские санврачи применили меры административного воздействия, некачественную продукцию сняли с продажи.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх