Договориться даже о небольшом интервью с Натальей Черемисиновой было достаточно сложно. Её анонсированное выступление на конференции, посвящённой перспективам развития российских предприятий общественного и быстрого питания, тоже отменилось. Однако мы продолжили попытки. Наша настойчивость объяснялась просто: кто как не представитель знаменитого бренда сможет рассказать об особенностях работы сетевых кофеен в условиях конкуренции и кризиса?
— Наталья, сегодня рынок кофеен в России заполнен или ещё есть свободные ниши? Если есть, то какая концепция кофейни могла бы «выстрелить» в данных условиях?
— Рынок кофеен далеко не заполнен: в Европе на тысячу человек работает 20–25 кофеен в зависимости от страны, в Москве, Санкт-Петербурге — пять-шесть точек на такое же количество людей, а в других городах ещё меньше. Так что всем кофейням есть к чему стремиться! Любая концепция с качественным кофе и адекватной едой сегодня будет работать.
— Как переживает ваша сеть непростые времена? Замечается ли снижение посещаемости гостей или снижение среднего чека?
— Есть снижение и посещаемости, и среднего чека. Мы вводим антикризисные меры, ввели в меню кофе навынос, абонемент на кофе.
— Насколько именно это заметно в цифрах? Как изменился оборот сети «Шоколадница» за последние месяцы?
— Выручки упали. Это ответ на оба вопроса, так как компания пока не публичная, цифры раскрывать не могу.
— Какие направления развития сети вы назвали бы приоритетными именно сейчас?
— У нас план развития на этот год таков: открыть 30 кофеен («Шоколадница» и «Кофе Хауз»), 5 кафе «Ваби Саби», 15 KFC, 15 «Пицца Хат».
— После 15-летней негромкой борьбы за лидерство «Шоколадница» поглощает сеть «Кофе Хауз». Значит ли это, что в технологиях бизнеса этой сети существовали серьёзные просчёты?
— Просто бизнес. Концепт «Кофе Хауза» будет развиваться и далее.
— Считаете ли вы, что началом заката «Кофе Хауза» стал кризис 2008 года, который заставил компанию взять большой кредит? Должна ли эта история послужить уроком для тех, кто сейчас подумывает о кредите?
— Некорректно поставлен вопрос, ответа не будет.
— Часто кризис называют оздоровлением бизнеса. Можно ли считать сеть «Шоколадница» примером здорового игрока на нынешнем рынке?
— Однозначно да.
Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...
В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...
Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...