Top.Mail.Ru

Ресторанная индустрия: падение в этом году уже на 2%

24 Августа 2015
Ресторанная индустрия: падение в этом году уже на 2%

Горячим выдался август. Указ об уничтожении продуктов на границе взбудоражил и без того беспокойное общество. На момент сдачи номера в печать появилась надежда на его отмену, но пока продукты продолжают уничтожаться. Точно такая же — пока далёкая от стабильности — и ситуация на ресторанном рынке, к которой многие рестораторы, впрочем, уже приспособились.

Количество посещений предприятий общественного питания продолжает снижаться, а потребители, всё же решившие зайти в ресторан, стали более экономными и осмотрительными — об этом свидетельствуют и исследования NDP Group. Гость стал заказывать меньше блюд и заменять дорогие позиции в меню более дешёвыми. В основном, по результатам исследования в восьми крупных российских городах, пострадали продукты и напитки, которым легко найти замену дома (например, чаи и десерты), либо недешёвые категории меню, такие как алкогольные напитки.

Но есть блюда, заказывать которые стали чаще: в ресторанах быстрого питания выросло, к примеру, потребление кофейных напитков, блюд для завтрака, пасты и азиатской лапши, а также супов. В более дорогих ресторанах посещения упали на 15%, и это сказалось почти на всех категориях продуктов и напитков. «Падение потребительского спроса продолжается, а значит, российский рынок общественного питания продолжит снижаться в 2015 году», — говорит Мария Бертош, ведущий эксперт рынка общественного питания NPD Group.

Это подтверждает и VII Конгресс рестораторов и отельеров Северо-Запада России, проведённый Национальной ассоциацией отелей и ресторанов «Академия Гостеприимства». «В прошлом году рост индустрии составил 4%, в этом мы наблюдаем падение 2%, — сказал Николай Щербаков, президент НАОР. — В минус мы пока не упали».

Однако и на падающем рынке можно работать и зарабатывать, и множество успешных проектов тому примером. На рынке есть даже целые незаполненные ниши, и пекарни — одна из них. Именно поэтому организацию работы пекарни мы выбрали темой номера.

Кроме того, главным положительным результатом кризиса стало снижение арендных ставок, что подтверждает Людмила Рева, директор компании ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate. Об этом и других тенденциях рынка читайте в новом номере журнала «РесторановедЪ».

Удачи в бизнесе, господа!

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх