Top.Mail.Ru

Джон Оуэн: «Россия является одним из приоритетных направлений развития мирового ресторанного бизнеса»

22 Августа 2012
Джон Оуэн: «Россия является одним из приоритетных направлений развития мирового ресторанного бизнеса»

Об интервью с Джоном Оуэном мы начали договариваться, как только он приехал в Россию: три месяца назад совет директоров одной из крупнейших мировых сетей ресторанов быстрого питания SUBWAY® назначил его президентом и генеральным директором SUBWAY® Russia Service Company. Но он должен был хотя бы немного освоиться на новом посту, на котором он сменил Кевина Грэхема, возглавлявшего российский офис компании с 2008 по 2011 год. И вот – интервью состоялось! «Для меня большая честь возглавить крупную и известную компанию в такой удивительной стране как Россия, и я в восторге от переезда в Санкт-Петербург, красивый исторический город», - говорит Джон Оуэн. Сегодня он отвечает за развитие в России сети, насчитывающей более 370 ресторанов (в мире – более 36,5 тысяч). В планах компании к 2015 году увеличить цифру 370 до 1300.

Свою карьеру Джон Оуэн начал в McDonald’s в 1979 году. За 32 года опыта работы в ресторанном бизнесе он занимал различные руководящие позиции, прошел путь от члена команды до вице-президента по стратегическому планированию.
В последнее время Оуэн возглавлял собственную консалтинговую компанию Owen&Associates, которая предлагает широкий спектр услуг по бизнес планированию, построению коммуникаций, а также по стратегическому и операционному управлению.

Ключевым является умение балансировать свою карьеру с семьей


- Господин Оуэн, Вы специалист наивысшей компетенции. Ваш опыт работы более 30 лет в Макдональдс действительно впечатлил нас. Какой период самостоятельного развития карьеры является, по Вашему опыту, наиболее сложным для профессионала?

- Самая трудная часть карьеры – это период, когда вы стараетесь понять, как ваши навыки могут соответствовать потребностям компании, в которой работаете. Однажды вы найдете позицию, на которой сможете реализовать все свои навыки, особенно те, применение которых вас воодушевляет, и это может стать весьма полезным даже на высших руководящих позициях.

- Какие личные черты характера помогают достичь успеха в карьере?

- Два момента были наиболее важны в моей карьере: во-первых, способность видеть решения проблем, которые настолько просты, что они могут с легкостью решить другие вопросы, а во-вторых – возможность организовывать соответствующие ресурсы для решения проблем или инициатив на очень высоком уровне. Эти навыки я приобретал постепенно, управляя несколькими проектами одновременно. Самый яркий пример связан с ураганом Катрина, который пронесся на юге США несколько лет назад. Я был поставлен во главе группы восстановления «Макдоналдс». Мой опыт реагирования в антикризисных ситуациях, а также понимание особенностей организации кризисного управления позволили мне быстро сплотить команду для решения остро возникших вопросов и помочь тысячам людей в «Макдоналдс», которые пострадали от ситуации. Сегодня успех зависит от трех вещей: возможности ясно и кратко излагать видение ситуации своей команде; способности обеспечить ресурсы для этих людей, чтобы дать им возможность реализовать это видение; возможности адаптировать свое видение для тех, кому нужна помощь или поддержка для достижения общей цели. Поэтому обучение менеджеров /руководителей, на мой взгляд, должно сводиться к тому, что их работа и состоит в тех трех простых правилах управления – это, конечно, не простая задача, но результат оправдывает ожидания.

- Кто-нибудь помогал Вам в карьере?

- Да, к счастью, у меня было много наставников в течение моей карьеры. Они не только поддерживали мое стремление, чтобы преуспеть, но и побуждали делать серьезные и значимые поступки, которые изначально мне казались невыполнимыми.

- Господин Оуэн, а какова цена успешной карьеры? Пришлось ли Вам жертвовать чем-то ради нее?

- Если вы строите свою карьеру таким образом, что она позволяет вам получать вознаграждение за работу, которую вы любите делать, – это бесценно. В этом случае вы будете проводить каждый день с удовольствием, и вам не придется работать ни одного дня в привычном понимании этого слова. Для многих успешная карьера может означать жизнь вдали от дома. Как бывший отец-одиночка, работавший по графику весь день, я откладывал свое продвижение по службе для того, чтобы заботиться о своих детях. Когда они стали старше, я был готов переехать и узнать больше о мире. С этого момента продвижение по службе пошло очень быстро. Вполне возможно, для достижения баланса между работой и семейной жизни вы должны решить, что семья будет приоритетом. Умение балансировать свою карьеру с семьей является ключевым. Это самое важное в жизни! Это и помогает в карьере.

Питание должно удовлетворять темпам жизни


- Как специалист высокого уровня, Вы, очевидно, видите ресторанный бизнес несколько шире, чем любой ресторатор, который работает только в одной стране. Какова специфика текущего ресторанного бизнеса по Вашему мнению?

- Во всем мире у всех клиентов больше общего, чем различий. Жизнь людей становится все сложение с каждым днем. Питание должно удовлетворять темпам жизни, быть таким, чтобы каждый мог его получить в любом месте в любое время. Это основной момент, и он будет наиболее актуален для ближайшего времени.

- В чем разница между ресторанным бизнесом в России и в США?

- Франчайзинг является очень распространенным понятием в США, в России этого пока нет. Здесь только учатся ценить франчайзинг как способ успешного построения предпринимательской деятельности.

- Какое место занимает Россия в развитии мирового ресторанного бизнеса?

- Россия является одним из приоритетных направлений развития. Существуют огромные возможности для всех ресторанных брендов, а также для клиентов, которые могут узнать обо всем разнообразии этого рынка.

- Как бы Вы охарактеризовали перспективы развития ресторанного бизнеса в целом?

- Ресторанный бизнес будет продолжать развиваться в направлении максимального соответствия ожиданиям клиентов, чтобы обеспечить им удобство получения продуктов питания в любое удобное время, в любом удобном месте.

Ресторанный рынок Петербурга эклектичен


- Господин Оуэн, есть ли, на Ваш взгляд, конкуренция среди сетей быстрого питания? Каждая сеть особенна, тем не менее, они борются за потребителя. В настоящее время Subway и McDonalds известны как конкуренты, не так ли?

- Любой ресторан создан для того, чтобы потребитель тратил деньги именно в нем. Это порождает конкуренцию. Все рестораны Subway созданы, чтобы обеспечить своих клиентов максимально свежей, здоровой и вкусной едой. Наши клиенты приходят в чистое и комфортное заведение, где они могут приобрести сэндвичи по весьма доступным ценам.

- Какие перспективы развития Subway Вы видите, которых нет у McDonalds?

- Subway будет и дальше искать возможности развития и создания успешных заведений по франчайзингу, тем самым охватывая как традиционные, так и уникальные места открытия ресторанов. Тот факт, что Subway уже признан сетью с разнообразным, свежим и здоровым меню, безусловно, является конкурентным преимуществом.

- Господин Оуэн, каким Вы находите Санкт-Петербург? Что думаете о ресторанном рынке здесь? Есть ли какие-либо особые черты?

- Санкт-Петербург является фантастическим городом с прекрасными людьми, богатой архитектурой и культурным наследием. При этом ресторанный рынок здесь по большей части эклектичен, со смешением меню, расположением заведений и условий работы.

- Какие цели Вы ставите для себя в ближайшем будущем?

- Я буду работать в тесном контакте с нашими франчайзи, сотрудниками и партнерами Subway для реализации общих стратегических планов развития сети вплоть до уровня каждого отдельного ресторана. Также я буду работать над тем, как расширить географию Subway до тысячи заведений, не потеряв при этом самого главного для наших клиентов – качества обслуживания в России.

Благодарим event agency Louder за помощь в подготовке интервью и фотографию
Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх