Top.Mail.Ru

Рынок быстрого питания быстро набирает обороты

22 Августа 2012

Если весь оборот петербургских заведений общественного питания составил за прошлый год 50,6 млрд. рублей, то примерный объем фастфуда – 30 млрд. рублей. Услугами фастфуда пользуется более половины населения – 54% жителей.

Сегодня типичными посетителями заведений фаст-фуда считают мужчин и женщин в возрасте до 40 лет, чей уровень дохода составляет более 10 тысяч рублей в месяц на члена семьи. При этом умеренными посетителями часто являются женщины с детьми, в то время как среди активных посетителей преобладают холостые мужчины в возрасте до 35 лет. Такое поведение объясняется мотивами посещения заведений быстрого питания. Для умеренных посетителей это способ проведения досуга, а для регулярных – повседневная рутина, вызванная необходимостью где-то обедать, а часто и ужинать.

Среди тех, кто обычно не посещают рестораны быстрого питания, преобладают петербуржцы старше 50 лет, чей доход не превышает 5 тысяч рублей в месяц на члена семьи. В этом мы радикально отличаемся от западной ментальности, потому что там пенсионеры и люди в возрасте продолжают питаться в заведениях общепита. Так, например, 25% лондонцев и 42% парижан старше 65 лет бывают в ресторанах не реже одного раза в месяц.

Критерии выбора ресторана быстрого питания петербуржцами говорят о том, что сегодня не только цена важна как фактор выбора предприятия. Важно сочетание всех трех принципов: быстро, недорого и вкусно.

- Снижение доли элитных ресторанов началось в 2009 году, когда произошло падение оборотов почти на 50%, и говорить о возврате их популярности пока рано, - подчеркнул на Конгрессе рестораторов и отельеров Северо-Запада Николай Щербаков, директор НП «Академия гостеприимства». — Более того, рынок дорогого питания продолжает сужаться, и причины понятны: низкие для этого сегмента общепита доходы населения. Здесь в основном проиграли заведения с типичной концепцией, рассчитанной на узкую аудиторию, чей чек превышает 1500 рублей – например, устричные или беконные бары. Часть посетителей со средним достатком уже не может регулярно позволять себе такой дорогой обед или ужин и делает выбор в пользу другого, более демократичного места.

Благодарим Академию Гостеприимства за предоставленную статистику и фотографии
Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх