Сфера недвижимости на Конгрессе рестораторов и отельеров Северо-Запада была в приоритете, ведь от наличия и стоимости пригодных для ведения ресторанного бизнеса площадей зависит расширение ресторанного рынка. И в данном случае порадовать рестораторов было особенно нечем: одной из тенденций сегодняшнего времени является нехватка недвижимости для заведений общественного питания.Главная надежда в этом отношении, конечно, на ввод в действие новых торговых площадей.
По данным, озвученным на Конгрессе, совокупная площадь всех комплексов на конец 2011 года превысила 4,13 млн. кв. метров, и сегодня на 1000 жителей города приходится 852 кв. метра торговых площадей – по этому показателю Петербург является российским лидером. Территориальное распределение торговых объектов по-прежнему остается неравномерным – в основном, они располагаются в Приморском, Выборгском, Московском и Невском районах. Наименьшее размещение – в Красносельском, Кировском и Красногвардейском.
Но хотя мы – лидеры по торговым площадям, новые помещения всегда востребованы. В городе сданы в аренду 95% данных площадей, пустующими остаются лишь малопривлекательные и поэтому не пользующиеся популярностью торговые площади.
Сегодня операторы общественного питания и продуктовые сети являются ключевыми арендаторами на рынке встроенных помещений – они составляют 24% всех арендаторов и уступают только магазинам одежды, занимающих 29% помещений. Из-за этого, а также из-за ужесточения закона об алкогольной лицензии, стимулирующей арендаторов заключать долгосрочные договоры аренды и, следовательно, замедляющей ротацию арендаторов, можно ожидать увеличения дефицита встроенных помещений.
Ожидается, что и в 2012 году общепит сохранит лидерство среди арендаторов торговых площадей. На 2012 год объявлено открытие около 300 тысяч кв. метров арендопригодных площадей в торговых центрах, и в случае реализации всех проектов рынок общепита еще более увеличится.
Но по всем вышеприведенным причинам, арендные ставки растут. Наиболее резкое повышение – до 15-20% наблюдается на отдельные торговые коридоры в районах метро «Московская», «Ленинский проспект», «Технологический институт».
Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...
В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...
Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...