Большое внимание уделялось на Конгрессе рестораторов и отельеров Северо-Запада основным событиям на рынке общепита, произошедшим в последнее время и ставшим показателями окончания кризиса.
Прежде всего, это выход на российский рынок новых игроков – международных и российских сетевых брендов, а также открытие новых петербургских сетей.
В отношении развития международных сетевых брендов – буквально в начале этого лета стало известно, что «ВТБ капитал» инвестирует в главного конкурента McDonald's до 100 млн. долларов, создавая вместе с ООО «Бургер рус» (крупнейшим франчайзи Burger King в России) совместное предприятие Burger King Russia с внушительным бюджетом и агрессивным планом экспансии в регионы. Очень активно развиваются на российском рынке финская сеть быстрого питания Hesburger; новая сеть азиатской кухни Yam Kee, развитием которой в России занимается компания «Г. М. Р. Планета гостеприимства» и прочие.
Что касается российских, то можно вспомнить новосибирскую компанию Traveler's Coffee; сеть фаст-фуда «Мама Раша», которую развивает «Росинтер Ресторантс Холдинг»; рестораны «КофеТун – СушиТун», продвигаемые ООО «Система Бит2000». Среди петербургских проектов назовем ресторанчик Any Pasta, кафе «Петербургер», детское арт-кафе «Домовенок», кофейню «Кофе mobile», ресторан быстрого обслуживания «Щелкунчик» и другие.
Еще одним трендом является расширение имеющихся в Петербурге сетей: все кафе и сети планируют расширяться и преумножаться. Это касается не только вышеназванных заведений и сетей, но и всех остальных – от Subway и Papa John's до Pizza Ollis и «Васаби», - все они нацелены на дальнейшее развитие.
Очень важным направлением развития сегодня является выход сетей в Москву и регионы. «Токио сити», Coffeeshop Company, «Карлс Джуниор», «Штольня» выходят за пределы Петербурга. В Москву вышла компания GLOBAL POINT FAMILY: там открылось уже второе заведение под названием «Счастье». Probka Family запустила в столице свой первый ресторан, «Probka на Цветном», – правда, совладелец и управляющий заведениями компании Арам Мнацаканов утверждает, что этот первый проект является одновременно последним и расширяться в Москве компания не будет. А сеть «Буше» планирует даже выход за границу – в Финляндию.
Крупными событиями на рынке Петербурга обозначены, во-первых, то, что холдинг Х5 открывает мини-кафе и будет развивать эту сеть по всему Северо-Западу; во-вторых – открытие холдингом Ginza Project ресторанов на лайнерах. Кроме того, яркое событие – покупка «Чайной ложки» сети «Фрикаделька».
Говоря о тенденциях и перспективах, выступающие отметили уход с рынка слабых игроков, расширение сетей за счет спальных районов и, что уже более серьезно, нехватку недвижимости для заведений общественного питания.
Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...
В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...
Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...