Top.Mail.Ru

Новости. События. Тренды

Новости. События. Тренды

1. Ритейл может стать конкурентом ресторанов


И сделают его таковым сами рестораторы, все чаще задумывающиеся о расширении бизнеса и начинающие развивать розничное направление. Так, американская сеть кофеен Starbucks и японская компания Ajinomoto General Foods Inc. объявили о запуске в продажу новых продуктов, которые можно будет приобрести в розничных сетях Страны восходящего солнца. Ими станут марки кофе Starbucks ORIGAMI Personal Drip и VIA Coffee. Продажи продуктов начнутся уже этой осенью. Кроме того, в магазинах также появится молотый и жареный кофе Starbucks.

Компания «Баскин Роббинс» заключила договор о продажах мороженого на московских автозаправочных комплексах BP в сети круглосуточных магазинов BP Connect. На первом этапе продажи начались на 42 АЗК, до конца года планируется охватить всю сеть BP в Москве и Московской области. Помимо сети магазинов BP Connect, мороженое «Баскин Роббинс» представлено в самых крупных розничных сетях, таких как «АШАН», «Метро», «Перекресток», «Седьмой Континент», «Азбука Вкуса», «Алые Паруса», «Лента».

С другой стороны, магазины тоже не теряются и вовсю переманивают клиентов из ресторанов. «Арома групп», например, управляющая более чем 160 алкогольными супермаркетами «Ароматный мир», продолжает развивать свой проект — сеть магазинов домашней кулинарии «Деликатэ фреш». Компания планирует открыть в России 100 магазинов за 8 лет, в том числе в регионах. В Петербурге магазины должны появиться не раньше 2011 года. Кулинарии будут открываться как вместе с «Ароматным миром», так и отдельно. На московский рынок сеть вышла осенью 2009 года. Сейчас в столице работают 4 кулинарии, и в ближайшее время должны появиться еще две. В ассортименте магазинов — продукты (сыры, мясная гастрономия, кондитерские изделия) и готовые домашние блюда (выпечка, салаты, соленья, горячие блюда). Собственные блюда по рецептам шеф-повара сети готовятся в кулинарных цехах на территории магазинов. Отсюда они также доставляются в те магазины, где площадь не позволяет разместить собственное производство.

В этом же направлении движется и торговая сеть «Азбука вкуса». В этом году она планирует начать строительство собственной фабрики-кухни, которая будет производить полуфабрикаты из охлажденных продуктов и готовые блюда, ориентированные на обеспеченную аудиторию премиальных магазинов. На прилавках «Азбуки вкуса» уже представлен ассортимент готовых блюд, которые производятся на собственных мощностях. Объем выпуска готовой продукции уже сейчас составляет 260 т ежемесячно. Клиент может курить, например, такие ресторанные блюда как креветки тигровые в масле с пряностями, палтус жареный или лосось на пару с овощами. Стоит отметить, что сеть станет первым ритейлером с собственным производством пищи.

2. Антисанитария продолжает быть угрозой и гостю, и бизнесу


Очередные проверки уполномоченных организаций в очередной раз вскрыли проблемы предприятий общественного питания. Прежде всего это касается суши-баров и заведений фаст-фуда. Например, после проверки прокуратурой самых популярных заведений общепита Челябинска выяснилось, что в каждом из японских ресторанов нашли нарушения. Хозяевам заведений выписаны штрафы, а некоторые бары и вовсе под угрозой закрытия. Самым распространенным нарушением оказалась антисанитария в подсобных помещения — грязь, готовка без соблюдения правил. Но зачастую к столу подают и несвежую рыбу. А в Омске после проверки Роспотребнадзором одной из сетей суши-баров ее владельца оштрафовали на 20 тыс. руб.: заведения подвергали своих посетителей риску заболеть кишечной инфекцией, что стало ясно после проведенных лабораторных исследований нескольких видов роллов и суши. Бактерии группы кишечной палочки санврачи обнаружили и на посуде.

По итогам массовой проверки московской сети ресторанов «Макдоналдс» Роспотребнадзором составлено более 40 постановлений по делам об административных правонарушениях на общую сумму более 115 тыс. руб. Среди них — маленькие площади кухонь, что приводит, например, к хранению булочек не на специальных столах-подставках, а просто на полу; не прохождение персоналом медосмотров; но самое главное — из 430 исследованных смывов с оборудования и рук персонала в 10 случаях обнаружена кишечная палочка. В нескольких заведениях нашли просроченные томаты и булочки. При этом, отметим, — проверки были плановые.

3. Интерес к рыбным заведениям у рестораторов не снижается


Не успел в Петербурге торжественно открыться рыбный ресторан премиум-класса La Maree, продолжающий концепцию двух московских проектов, германская компания Nordsee объявила о запуске в Москве и Санкт-Петербурге сети рыбных ресторанов.

Популярная в Европе сеть рыбных ресторанов Nordsee нашла партнеров в России, которые в течение пяти лет намерены открыть 25 заведений в Москве и Санкт-Петербурге. До конца 2010 года в двух столицах откроются три рыбных ресторана под этой маркой — один в Москве и два в Санкт-Петербурге. Все заведения расположатся в крупных торговых центрах. Площадь каждого ресторана составит до 250 кв. м, средний чек — 10-12 евро. По формату заведения будут близки к free flow — кафе самообслуживания. Однако Nordsee предложит посетителям только морскую тему — рыбу и морепродукты. Данный формат отсутствует в России, поэтому, как они считают, должен быть востребован. Инвестиции в проект целиком должны составить максимум 17,5 млн. евро.

4. GPS, молитвы или голографические танцовщицы — что больше привлечет клиента?..


Об этом скоро узнают заведения, продолжающие вести поиск наиболее прямых путей прихода к ним клиентов. И в этом отношении будущее, скорее, за GPS — как за самым современным способом дать клиенту о себе знать. Раньше сетевые рестораны пытались привлекать локальных клиентов при помощи объявлений в газетах, массовых рассылок, купонов и других рекламных предложений. Однако благодаря новейшим технологиям, которые распознают местоположение интернет-пользователя, у них появились новые пути продвижения бизнеса. Так, у Burger King Holdings, к примеру, в тестовом режиме действует приложение для iPhone, которое находит ближайшие к пользователю рестораны и сообщает о ценах. Аналогичные приложения планируют выпустить Quizno и Applebee`s International.

Региональный бургер-франчайзи Mooyah из штата Техас, в зависимости от местонахождения, предлагает своим последователям в социальной сети Twitter специальные предложения и призы. Вашингтонская сеть пиццерий Papa Murphy`s планирует запустить систему скидок, также зависящую от местонахождения посетителя. На такой же подход к делу нацелена и компания Sonic, которая тестирует в Сан-Франциско свой гео-сервис. На виртуальной карте города Атланта отмечены примерно 50 ресторанов компании, а также спортивные и развлекательные центры города. Для технологии используется GPS, которые отмечает момент, когда клиент, подписанный на коммуникационный пакет компании, находится близко с одним из мест, отмеченных на карте. Затем клиенту отправляется сообщение с рекламным текстом или предложением скидки. Сейчас Sonic раздумывает над тем, как расширить присутствие сервиса, и затем довести его до масштабов всей страны.

Индустрия развлечений для взрослых тоже берет на вооружение высокие технологии. В американском Лас-Вегасе открылось первое в своем роде увеселительное заведение — шоу-бар, где все номера развлекательной программы исполняют голографические персонажи. Продюсеры традиционно говорят о новой эре развлечений: на одной площадке будут соседствовать виртуальные образы звезд и пока неизвестных артистов.

А вот основатели ресторанчик при церкви Sveta Mati Slobode в приходе Святого Духа в столице Хорватии надеются исключительно на молитву. Причем не только свою, но прежде всего своих посетителей — и, надо отметить, ресторанчик приобретает все большую популярность. Это заведение организовала группа молодых прихожан, которые хотели пообщаться после воскресной службы, а заодно и накормить \"хлебом насущным\" всех страждущих во славу Божию. Любой желающий может здесь вкусно отобедать, оплатив трапезу исключительно духовной «монетой» — молитвой. К примеру, самый дорогой напиток заведения — Coca-cola — «стоит» 5 молитв «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу» и «Богородице, Дево, радуйся!» А чашка кофе с молоком обойдется в 3 «Отче наш». А вот пропустить стаканчик или выкурить сигарету за счет Всевышнего не получится: на табак и алкоголь здесь наложено табу. Ресторанчик, который открылся всего год назад, постепенно расширяется. Если на момент открытия в заведении было всего 6 столиков, то сегодня в зале их уже 20, и за ними с комфортом могут разместиться от 60 до 80 гостей. Сейчас кафе открыто для всех желающих по воскресеньям после службы с часу до двух дня. Но в ближайшее время приход планирует продлить часы работы заведения, поскольку число его клиентов постоянно увеличивается. Обслуживают посетителей несколько официантов-волонтеров или местные прихожане. Заведение существует за счет прихода и спонсоров.

5. Российские бренды планируют выход за рубеж


К кебабам и хот-догам европейцы уже привыкли, а в скором времени они могут познакомиться и с русскими блинами. Экспансию в Британию, Германию и Францию планирует компания «Теремок» — владелец крупнейшей в России сети киосков быстрого питания, специализирующихся на русской кухне. Основатель и владелец компании Михаил Гончаров говорит о том, что стратегия развития «Теремка», с одной стороны, пока что не предполагает экспансии в российские регионы, однако, с другой, вполне допускает возможность выхода на европейские рынки, среди которых — Британия, Германия и Франция.

Туда же, за рубеж, смотрят и владельцы «Шоколадницы», уже ведущие переговоры о зарубежной экспансии. В ближайшем будущем они рассчитывают познакомить с кофе и десертами «Шоколадницы» Грецию, Китай, Индию и другие страны. Уже в обозримом будущем этот бренд может появиться в заведениях в Китае, Казахстане, Индии, Греции, на Ближнем Востоке и в странах Персидского залива. Сроки конкретной реализации зарубежных планов пока не раскрываются.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
бренд-шеф ресторана Savoy
Вверх