Да будет свет! И звук...

Да будет свет! И звук...

Световое и звуковое оборудование в ресторане понимается как неотъемлемая составляющая интерьера. При этом гости становятся все разборчивее, и если системы «не дотягивают» до уровня заведения, это не предвещает успешного ведения бизнеса. На какой стадии реализации проекта лучше задуматься о покупке и установке светового и звукового оборудования, рассказывают специалисты.

– Клиенты обращаются к нам на любой, удобной для них стадии строительства объекта, – рассказывает Роман Фарафонтов, директор компании Light Sound Project. – По возможности мы рекомендуем вести монтажные работы параллельно с ходом основного строительства, это позволяет максимально учесть все возможные технические нюансы и пожелания клиента.

– Действительно, самый подходящий срок рассмотрения проекта и заказа оборудования – на стадии задумки концепции ресторана, – подтверждает Константин Калинин, заместитель технического директора компании STV Group. – Хорошо если начало внедрения системы совпадает с прокладкой кабельных сетей. Чем раньше провести установку, тем лучше система будет удовлетворять возложенным на нее задачам, аккуратнее будет выполнен монтаж. Создание слаженной системы – это коллективный труд, и менеджер проекта, и инженер вносят свою лепту. Также немаловажно взаимодействие с представителями заказчика.

Так, допустим, у меня созрела концепция, мои действия?

– Порядок создания проекта такой: сначала мы получаем от вас заявку или техническое задание, затем к вам выезжает специалист нашей компании, который делает необходимые измерения, предварительно оговаривает состав оборудования, затем мы готовим для вас коммерческое предложение, потом, согласовав сроки монтажных работ с датой открытия заведения, мы заключаем договор поставки и монтажа, в котором подробно оговорены все вышеперечисленные моменты, – объясняет Роман Фарафонтов. – Если работы ведутся не параллельно с основным ходом строительства, то сроки проведения монтажных работ зависят от многих причин; как правило, мы напрямую связаны с датой открытия заведения и зачастую заказчик определяет эту дату задолго до того, как обратится в нашу компанию. В нашей практике были случаи, когда мы реализовывали достаточно сложные технические проекты буквально за считанные дни. Если же речь идет о клубе или ресторане со звуковым комплексом, с управляемым интеллектуальным световым и видеопроекционным оборудованием, то монтаж такого объекта, в среднем, занимает от одной до двух недель.

– Но как показывает практика, – все индивидуально, – говорит Константин Калинин. – Срок может быть любой, от срока будет зависеть аккуратность монтажа и надежность системы. Здесь действует золотое правило: либо быстро, либо качественно. Например, для небольшого ресторана сроки будут выглядеть так: неделя на кабельные работы, плюс неделя на установку и наладку оборудования.

Как подходить к выбору техники?

– Задача свето-звуковой системы – поддержка основного бизнеса, поэтому и оборудование должно соответствовать уровню заведения. Нет смысла вкладывать большие деньги в оборудование, если назначение объекта достаточно простое, можно обойтись и бюджетными решениями, – говорит Константин Калинин. – Но если уровень проекта высок, то экономия на свете и звуке может привести к крайне негативным последствиям. Вкладывая миллионы в ремонт помещения, кухню, мебель и сэкономив на световом и звуковом оборудовании, есть серьезный риск не получить желаемого результата. Посетители клубов и ресторанов становятся все требовательнее к этим аспектам.

– Ассортимент предлагаемого нами оборудования очень большой и рассчитан на абсолютно разные бюджеты. Мы понимаем, сколько материальных затрат несет заказчик, открывая клуб или ресторан, и поэтому нашей задачей является предложить ему самый оптимальный вариант концепции размещения количества оборудования и его качественных характеристик на момент открытия заведения. Причем всегда есть запас возможности дальнейшего апгрейта, если проект не был максимально реализован в силу финансовых причин, – рассказывает Роман Фарафонтов.

Что интересного сейчас предлагают фирмы-производители? Есть ли, так сказать, модные тенденции?

– Главное, чтобы система света и звука соответствовала уровню проекта, где она установлена, тогда это будет и модно, и современно. Сейчас есть интересные современные направления, это и использование светодиодной техники в свете и видео, и применение компактных линейных массивов в звуке. Световое оборудование на основе светоизлучающих диодов – это и приборы световой заливки со сменой цвета типа PAR, и «вращающиеся головы», и различные диодные трубки. Основным преимуществом приборов на основе диодов является очень низкий уровень энергопотребления и в разы больший срок службы источников света по сравнению с любым типом ламп. Вообще сейчас можно встретить очень много интересных решений, как в каждой из систем по отдельности, так и при их интегрировании.

Как обстоит дело с обслуживанием и ремонтом свето-звуковых систем?

– Любая техника требует своевременного обслуживания и профилактики. Нужно обязательно об этом помнить. Профессиональная техника это не ширпотреб, и ремонт ее (который может быть дорогим и длиться достаточно долгое время), зачастую приводит к досадным для ее владельца ситуациям, – говорит Константин Калинин. – Нельзя забывать, что звуковое и световое оборудование достаточно технологичное, требует грамотного специалиста по эксплуатации и нуждается в квалифицированном техническом обслуживании. Иначе оно превращается в груду металла, приносящую своим хозяевам лишь разочарование и финансовые расходы.

– Но все оборудование в течение одного года с момента сдачи объекта заказчику имеет гарантийное обслуживание. И поскольку профессиональное оборудование требует профессионального к нему отношения и ухода, а эти условия, как показала практика, не всегда удается соблюсти нашим заказчикам на должном техническом уровне, мы предлагаем заключать договор с нашим сервисным центром на техническое обслуживание оборудования. Это значит, что за определенную сумму специалисты нашего центра приезжают к вам и проводят профилактические работы, чистку, мелкий ремонт, необходимую настройку и консультируют обслуживающий персонал. Очень многие клубы, дискотеки и рестораны работают по такому договору, т. к. это практически избавляет их от внезапных неисправностей перед ответственными мероприятиями, – заключает Роман Фарафонтов. – Так что всегда при разработке проекта следует внимательно отнестись к перспективе расходов по обслуживанию устанавливаемого оборудования.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Генеральный директор компании "Император Техно"
Ресторатор
Ресторатор. Основатель HURMA Group of Companies Идейный вдохновитель и со-организатор Gastreet — International Restaurant Show Автор бестселлера "Мой бар - мои правила".
Вверх