Решив открыть службу доставки, ресторатор сначала берётся за всё сам, рассчитывая справиться силами сотрудников, уже имеющихся в наличии. Но когда доставка начинает пользоваться спросом, очень быстро понимает, что своих сотрудников маловато будет. Неожиданно начинает требоваться отдельный водитель, а то и два, принимающий заказы оператор и, конечно, курьеры. Редко, но бывает, что в поварской цех требуется ещё одна единица.
Работа водителя крайне важна для предприятия. Задача этого человека — обеспечить своевременную доставку блюда, и в выполнении этой задачи он должен преодолевать достаточно много препятствий. Это не только пробки на дорогах, но и перипетии нашей погоды, и невежливость других водителей, которые часто не воспринимают небольшие машины по доставке всерьёз. А значит, наш водитель должен быть настоящим профессионалом — ответственным, пунктуальным, да ещё и стрессоустойчивым, поскольку ему предстоит «крутиться на дороге» целыми днями.
Не всегда, но часто водителей берут одновременно и курьерами, и тогда человек должен быть ещё и аккуратным, чтобы донести до клиента блюдо в красивом виде, и уметь вежливо разговаривать, достойно представляя ресторан, пиццерию или службу доставки.
Если у нас работа официанта до сих пор не воспринимается как профессия, то уж работа курьера по доставке и вовсе считается плёвым делом: бери больше — езжай дальше. Однако именно курьер — самое важное и ответственное звено в службе доставке.
Работа курьера действительно не требует никаких профессиональных навыков, кроме — иногда — умения водить машину: некоторые компании приглашают на работу по доставке водителей категории В либо с собственным автомобилем, либо с предоставлением автомобиля компании.
Но чаще всего к курьеру особых требований не выдвигают, кроме как мобильность и наличие свободного времени. Однако, принимая на работу человека по доставке блюд вашего заведения, вы должны быть уверены, что он достаточно ответственен и пунктуален, чтобы доставить эти блюда точно по адресу и в срок. Он должен быть достаточно выносливым, чтобы совершать множество поездок и не раздражаться при этом. Достаточно общительным, чтобы уметь мгновенно найти подход к любому клиенту, и стрессоустойчивым, чтобы правильно реагировать на замечания типа «Долговато пришлось вас ждать…» или «Сколько можно ехать? Обязательно позвоню вашему менеджеру!»
По сравнению со службой водителя или курьера, работа оператора, отвечающего на звонки, кажется проще некуда: сиди в офисе, разговаривай по телефону. Но именно оператор находится на переднем крае борьбы заведения за клиента. От того, как он поговорит с ним и примет заказ, в немалой степени зависит, позвонит ли этот клиент ещё раз в данное заведение или нет.
Поэтому требования к оператору — прежде всего, вежливость, усидчивость и… та же самая стрессоустойчивость, ведь клиенты могут быть разными.
Таким образом, как мы видим, каждый из сотрудников службы доставки должен быть стрессоустойчивым и ответственным в понимании своей миссии.
Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...
В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...
Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...