Top.Mail.Ru

Сотрудники службы доставки: стрессоустойчивость и ответственность — прежде всего

24 Июля 2015
Сотрудники службы доставки: стрессоустойчивость и ответственность — прежде всего

Решив открыть службу доставки, ресторатор сначала берётся за всё сам, рассчитывая справиться силами сотрудников, уже имеющихся в наличии. Но когда доставка начинает пользоваться спросом, очень быстро понимает, что своих сотрудников маловато будет. Неожиданно начинает требоваться отдельный водитель, а то и два, принимающий заказы оператор и, конечно, курьеры. Редко, но бывает, что в поварской цех требуется ещё одна единица.

— ответственность;
— пунктуальность;
— выносливость;
— общительность;
— стрессоустойчивость.

Водитель: только профессионал


Работа водителя крайне важна для предприятия. Задача этого человека — обеспечить своевременную доставку блюда, и в выполнении этой задачи он должен преодолевать достаточно много препятствий. Это не только пробки на дорогах, но и перипетии нашей погоды, и невежливость других водителей, которые часто не воспринимают небольшие машины по доставке всерьёз. А значит, наш водитель должен быть настоящим профессионалом — ответственным, пунктуальным, да ещё и стрессоустойчивым, поскольку ему предстоит «крутиться на дороге» целыми днями.

Не всегда, но часто водителей берут одновременно и курьерами, и тогда человек должен быть ещё и аккуратным, чтобы донести до клиента блюдо в красивом виде, и уметь вежливо разговаривать, достойно представляя ресторан, пиццерию или службу доставки.

Курьер: ответственный, общительный, стрессоустойчивый


Если у нас работа официанта до сих пор не воспринимается как профессия, то уж работа курьера по доставке и вовсе считается плёвым делом: бери больше — езжай дальше. Однако именно курьер — самое важное и ответственное звено в службе доставке.

Работа курьера действительно не требует никаких профессиональных навыков, кроме — иногда — умения водить машину: некоторые компании приглашают на работу по доставке водителей категории В либо с собственным автомобилем, либо с предоставлением автомобиля компании.
Но чаще всего к курьеру особых требований не выдвигают, кроме как мобильность и наличие свободного времени. Однако, принимая на работу человека по доставке блюд вашего заведения, вы должны быть уверены, что он достаточно ответственен и пунктуален, чтобы доставить эти блюда точно по адресу и в срок. Он должен быть достаточно выносливым, чтобы совершать множество поездок и не раздражаться при этом. Достаточно общительным, чтобы уметь мгновенно найти подход к любому клиенту, и стрессоустойчивым, чтобы правильно реагировать на замечания типа «Долговато пришлось вас ждать…» или «Сколько можно ехать? Обязательно позвоню вашему менеджеру!»

Оператор: на переднем крае борьбы за клиента


По сравнению со службой водителя или курьера, работа оператора, отвечающего на звонки, кажется проще некуда: сиди в офисе, разговаривай по телефону. Но именно оператор находится на переднем крае борьбы заведения за клиента. От того, как он поговорит с ним и примет заказ, в немалой степени зависит, позвонит ли этот клиент ещё раз в данное заведение или нет.

Поэтому требования к оператору — прежде всего, вежливость, усидчивость и… та же самая стрессоустойчивость, ведь клиенты могут быть разными.
Таким образом, как мы видим, каждый из сотрудников службы доставки должен быть стрессоустойчивым и ответственным в понимании своей миссии.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
бренд-шеф ресторана Savoy
Вверх