К таким сетям как «Макдональдс», «Бургер Кинг», «Сабвэй», чьих точек становится все больше, сегодня добавляются сети фаст-фуда, которые можно назвать экзотическими. В Петербурге, к примеру, скоро появится сеть тайского фаст-фуда Thai.
Ее завсегдатаями могут стать все любители тайской еды и просто интересующиеся этой кухней. Конкуренции на этом рынке почти нет, но и рисков довольно много, ведь раньше такая продукция фактически не была представлена на рынке Петербурга. Франшизу новой сети Thai купили у немецкой компании, развивающей сеть ресторанов под этим брендом в Германии, где тайскую и вьетнамскую еду можно купить фактически везде по очень доступной цене. Первый ресторан будет рассчитан на 60 мест и откроется до конца июля, а до конца года появятся еще четыре точки. Средний счет планируется на уровне 400 рублей. Инвестиции в проект составят порядка 200 тыс. евро в один ресторан.
Кроме того, учредители компании «Вок», открывшие закусочные под брендом Woker на фуд–кортах и организовавшие доставку лапши в картонных коробках на дом, начали строить сеть отдельно стоящих ресторанов. Первый такой ресторан уже открыт на Невском, и развитие сети сейчас тормозит лишь отсутствие помещений: это свое первое помещение площадью 140 кв. м теперь уже полноценные рестораторы подбирали около года. Вложения в переоборудование составили также порядка 200 тыс. евро.
В регионах в заведения быстрого питания выстраиваются очереди, что понятно: интересно, приближенность к западному образу жизни, дешево и сердито. Впрочем, почему только в регионах? В обеих столицах особых очередей нет, но только потому, что заведений здесь больше. Тем не менее, по результатам опроса РБК.research, лидером рынка фаст-фуда в Москве и Московской области оказался именно «Макдональдс»: за последние полгода 87% респондентов, посещавших рестораны быстрого питания, отдали предпочтение заведениям именно этой сети.
Второе место по числу посетителей занял «Ростик'c-KFC» (48,6%), третье — «Му-Му» (44,7%). Наиболее же часто, по подсчетам аналитиков, заведения быстрого питания посещают респонденты, проживающие не в Москве и, как казалось бы, в Петербурге, а в Москве и в Екатеринбурге (3,6 раза в месяц). Опрошенные россияне при посещении фаст-фуда тратят в среднем 217 рублей. Затраты респондентов из Москвы и Московской области выше и составляют соответственно 244,6 и 239,9 рублей. В Петербурге, как и остальных городах-миллионерах, средние расходы на посещение фаст-фуд-ресторанов колеблются от 209 до 219 рублей.
Всего, по статистическим данным, на российском рынке общественного питания присутствуют около 30 международных сетей, в управлении которых находится 1170 точек общественного питания. Лидером среди них является «Макдональдс»: по оценкам аналитиков, на территории России по состоянию на конец I квартала 2011 года действовало около 276 ресторанов сети. На втором месте расположилась сеть «Баскин-Роббинс», в управлении которой находится около 246 заведений. В тройку лидеров среди международных сетей по количеству заведений также входит «Сабвэй», который за последние три года сумел увеличить количество сетевых заведений, расположенных в России, с 41 до 185 точек.
Тем временем в США не прекращаются «войны» между сторонниками и противниками фаст-фуда; ожирение в Штатах приняло размер национального бедствия — как утверждают сторонники здорового питания, именно из-за любви американцев к вкусным гамбургерам и такой аппетитной картошке фри. Решать эту проблему логично с детских лет. В США предлагаются новые стандарты питания в школьных столовых, серьезно пересматривающие привычные нормы, и таким образом призванные решить проблему лишнего веса среди детей.
Например, норма популярнейшего среди американских школьников блюда картофель фри снижена в них до двух порций в неделю. Сторонники изменений считают, что нездоровый с пищевой точки зрения жареный картофель буквально вытеснил собой все остальные овощи из рациона школьников. Лоббисты от «картофельной партии» утверждают, что борьбе с ожирением среди детей это мало поможет. Зато снизит питательную ценность их рационов — ведь в средней картофелине витамина С содержится в два раза больше, чем в большом пучке салата. Аналогичные страсти кипят вокруг урезанных квот на другого разжалованного «фаворита» — пиццы.
Наши поедатели фри, пиццы и гамбургеров пока не видят в своей любви к этим блюдам особой проблемы. Фаст-фуд у нас явно на коне, новые заведения открываются и процветают, и борьба за здоровый образ жизни ведется достаточно пассивно — возможно, пока она для большинства россиян просто не по карману.
Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...
В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...
Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...