Top.Mail.Ru

От редакции

От редакции

Говорят, кризис заканчивается тогда, когда люди приходят в себя, подсчитывают убытки и начинают подниматься. Судя по этому наблюдению, экономический спад, был он надуманным или нет, несомненно, заканчивается. Прежде всего об этом говорит рост арендных ставок на коммерческую недвижимость. Если в 2008 году аренда в Петербурге стоила около 10 тысяч рублей за 1 кв. м в месяц, а в 2009 году снизилась более чем на 40-50%, то уже в 4 квартале прошлого года это падение остановилось, а в этом году ставки выросли на 10-15%.

Снижение ставок позволило демократичным сетям и отдельным кафе и ресторанам буквально оккупировать главный проспект Петербурга. Снижение уровня жизни заставило россиян по-иному взглянуть на демократичные заведения, и если раньше в них заходили только перекусить, то сейчас нередко назначают деловые встречи и свидания. Однако приверженцами только фаст-фудов или только демократичных ресторанов является довольно узкая группа людей. По данным исследования РБК \"Рынок быстрого питания Москвы, Санкт-Петербурга и других городов РФ\", около 12,4% опрошенных россиян предпочитают посещать только демократичные повседневные рестораны и не пользуются услугами фаст-фудов вообще, а 8,7% респондентов посещают только заведения быстрого обслуживания. 70,3% заходят как в одни, так и в другие заведения.

При этом сказать, что сети быстрого питания и рестораны демократичной кухни с официантским обслуживанием являются между собой конкурентами, все же нельзя: люди посещают их при разных обстоятельствах и с разными целями. Поэтому они и дальше будут развиваться параллельно друг другу, и аналитики прогнозируют, что в 2010 году число предприятий быстрого питания только вырастет. К примеру, российская компания, работающая под маркой американской сети закусочных Subway, в ближайшие месяцы намерена открыть с десяток новых кафе. Бизнесмены не скрывают, что подобные планы - прямое следствие кризиса, когда потребительские предпочтения смещаются в сторону эконом-класса. Фаст-фуд становится все более востребованным в условиях современного мегаполиса.

Таким образом, кризис расставил на рынке приоритеты и сформировал новые условия для развития ресторанного бизнеса, которыми опытные рестораторы тут же начинают пользоваться. Так, в этом году в Москву планируют прийти порядка десяти ресторанных сетей, в том числе культовая американская Chili's. В общей сложности в городе могут начать работу до 500 новых заведений (с учетом планов развития уже действующих игроков). И это тоже можно считать \"началом конца\" кризиса: даже в докризисный 2008 год в Москве открылись лишь 2-3 новые сети. Но если сюда придут еще 10 сильных игроков, то ситуация на рынке вновь поменяется, поскольку конкуренция явно обострится, а только-только наращиваемая прибыль упадет, так как придется вновь снижать цены для потребителей.

Среди новичков будут и иностранные, и московские, и региональные игроки. Американцы, кроме сети Chili's, планируют открыть пивные бары Hooters - и те, и другие кафе площадью 400-600 кв. м со средним чеком 1,5 тысячи рублей. Москвичи откроют заведения японской и итальянской кухни, среди региональных игроков фигурирует сибирская сеть кофеен Traveler's Coffee с заведениями площадью около 200 кв. м и средним чеком 350 руб.

Но ведь открыть - еще не значит удержать! Ресторанная страница России только пишется... Об этих и других трендах и событиях читайте в новом номере нашего журнала!

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх