Азиатский тренд, по всей видимости, еще долго будет актуален для российского рынка. Сегодня это направление развивается не только в формате паназиатских ресторанов, но и в формате лапшичных сетей. При этом Москва тяготеет к сетям, а Петербург — к ресторанам.
Новая московская сеть лапшичных уже готова к приему гостей — ее планируют развивать владельцы ресторанов Bora Bora. Это будут небольшие, от 40 до 70 мест, паназиатские лапшичные под маркой «Вок-стрит». Лапшу предполагается продавать любую, от удона и рамена до гречневой и рисовой. Кроме того, в меню предполагаются бутерброды, супы, закуски — тоже азиатской направленности — и пиво.
В столице также откроются еще два лапшичных заведения японского бренда «Марукамэ» — об этом объявила японская корпорация Toridoll. Первое заведение демократичной японской сети Marugame Seimen (в России они работают под брендом «Марукамэ») открылось в феврале этого года на Пятницкой улице. Здесь подают толстую пшеничную лапшу удон с семью разными добавками, рис с четырьмя добавками, а также темпуру, роллы и салаты; еда и на вид, и на вкус точно как в Японии. В Петербург Toridoll планирует выйти лишь к концу этого года.
Еще одну лапшичную концепцию — YamKee — развивает «Г. М. Р. Планета Гостеприимства». «Планета» предлагает лапшу и рис, приготовленные в воке. Новые концепции работают в демократичном ценовом сегменте, средний чек не превышает 200 рублей. YamKee собираются проводить экспансию на московских и питерских фуд-кортах (три точки уже работают в столице, первое заведение открылось в Санкт-Петербурге). Японцы планируют поначалу развиваться в формате городских кафе.
Хотя Томоеси Мурата, развивающий «Торидолл» в России, рассказывал на бизнес-форуме «8 актуальных тем ресторанного бизнеса» об ошеломительном успехе лапши удон в Японии (в стране всего за несколько лет открылась 721 точка), эксперты рынка сомневаются, что с той же скоростью можно будет открывать лапшичные в России — слишком уж не похож наш рынок на общемировой. Сеть ресторанов «Дайкон», кафе «Менза», кафе Chi, cеть «Воккер», сеть «УДОНъяСАН» (специализирующаяся как раз на японской лапше удон), кафе «Зю» — вот лишь краткий перечень заведений, поднимавших лапшичную тему. И это не считая дорогих азиатских ресторанов, тоже всегда предлагающих лапшу в своем меню! Какие-то из упомянутых заведений и сетей закрылись, какие-то приостановили развитие, но фейерверком суши-баров не вспыхнул никто.
Конечно, лапша — продукт недорогой и сытный. Продукты на нее идут в основном российские, и само блюдо вроде бы нам привычное. Тем не менее назвать его массовым пока сложно: потребитель думает. Однако то, что осторожные японцы все же рассматривают наш рынок как очень перспективный, может означать, что будущее у этого блюда в России есть.
Впрочем, пока нам гораздо более понятны паназиатские кафе — такие как, например, «Кинг-Понг», работавшее в центре Петербурга, а теперь открывшее филиал в спальном районе. Его меню составлено из блюд региона Юго-Восточной Азии — Китая, Вьетнама, Таиланда, Индии, Сингапура. Большинство из них готовят на воке.
Еще один пример — ресторан «Нихао», недавно распахнувший двери на Невском проспекте, в июне открывает свою вторую точку. Так что теперь уже вполне можно говорить о превращении «Нихао» в сеть. Второй «Нихао» будет работать круглосуточно, а меню расширится. Основное меню ресторанов сети составлено шеф-поваром из Китая Гао Чаоян и представляет авторскую трактовку аутентичных китайских блюд. Во втором заведении учредителями было принято решение расширить ассортимент, введя японское меню, включающее около 40 позиций. Позаботились и о маленьких гостях «Нихао»: предложение для детей составлено из простых рецептов, любимых каждым ребенком (см. один из наших предыдущих материалов о детях в ресторанах).
Интерьер ресторана напоминает первый «Нихао», но посадочных мест здесь больше — 124. Здесь будет та же китайская живопись на стенах и деревянные плафоны люстр, однако цветовое решение интерьера будет другим — в нем появится больше ярких красок.
Главная особенность ресторана — детская комната со множеством игрушек для маленьких посетителей любого возраста.
Но это еще не все: в конце июля на Невском же откроется третий «Нихао»!
Несмотря на то что «Нихао» — это сеть ресторанов, заведения не будут полностью идентичными, — говорит Ван Линань, президент ГК «Хуа Жэнь», являющейся учредителем сети ресторанов «Нихао». — Наша цель — стать одними из самых популярных мест на ресторанной карте Петербурга. Для этого мы учитываем все потребности нашей аудитории. Поэтому во втором «Нихао» мы предлагаем посетителям авторское исполнение блюд современной китайской кухни, популярные в России японские блюда, а также меню для детей. Каждый посетитель «Нихао» найдет то, что придется ему по вкусу. Для развлечения гостей мы планируем проводить в «Нихао» кулинарные фестивали и мастер-классы, для которых будем приглашать известных поваров из Китая.
Что ж, китайская кухня, несмотря на достаточно большое количество китайских заведений в Петербурге, нами фактически не изучена, и здесь у компании и ресторана большое поле для деятельности.
Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...
В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...
Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...