Top.Mail.Ru

Развлекать детей сегодня начали все заведения — от кофеен до пивных ресторанов

08 Июля 2013
Развлекать детей сегодня начали все заведения — от кофеен до пивных ресторанов

Пока ведутся разговоры о том, что нам явно не хватает заведений для детей и их родителей (именно в таком порядке), все остальные стараются занять открывшуюся нишу и привлечь к себе тех, кто хочет посетить ресторан вместе с ребенком. Сегодня потребность в ресторанах, куда можно прийти с детьми, велика как никогда.

Между тем специалисты отмечают, что, несмотря на это, ресторанов, способных предложить достойные развлечения для детей, пока относительно мало. В основном организаторы детских развлечений ограничиваются раскрасками и мягкими игрушками. Семейные заведения со специальными детскими комнатами и развлекательными программами оказываются в выигрыше — правда, отдельную комнату позволить себе могут немногие: не всегда находится свободное помещение.

Тем не менее о детских развлечениях и устройстве детского досуга задумались сегодня многие. Это касается не только ресторанов и кафе, но даже и заведений быстрого питания. Мы уже писали о том, что «Теремок» открывает в своих новых ресторанах детские комнаты «Теремоша», объединенные идеей детского клуба. Там предусмотрены различные развивающие игры, специальные тематические занятия — ИЗО, декоративно-прикладное искусство и многое другое.

Идея семейного кафе родилась и у руководства сети кофеен «Шоколадница»: там тоже поняли, что, если ребенку какое-то заведение понравилось, он будет просить родителей, чтобы они с ним пошли туда еще раз, и те, конечно же, придут. Сейчас в тех кафе «Шоколадница», которые объявлены «детскими», организуются детские праздники, детские дни рождения, и все это пользуется вполне заслуженным спросом.

Но если праздники и дни рождения детей — это все же достаточно большая нагрузка для обычного персонала кафе (если, конечно, не приглашать аниматоров), то детское меню сегодня предусматривают даже те, кто поначалу в нем не был заинтересован. Так, буквально в начале июня оно появилось в сети ресторанов «Две Палочки». Презентация нового предложения прошла 1 июня — в Международный день защиты детей. Кирилл Сухочев, бренд-шеф сети, представил экспертам — детям! — блюда из нового меню: сливочную курочку с рисом, шашлычок из лосося, детский чизбургер, куриные нагетсы с пюре, панкейки с клубничным соусом и многое другое. Блюда со смешными рожицами и супчики с умной вермишелькой, молочные коктейли и фруктовые смузи — Кирилл продумал превращение обеда в веселое приключение.

Однако есть заведения, где детская комната и всяческие развлечения для детей не нужны в принципе. Светлана Михалевская, управляющая московским рестораном «Мамина Паста», считает, что это касается, например, дорогих и пафосных ресторанов, а также заведений, рассчитанных на деловую публику.

Интересно, что данный постулат вовсе не касается совсем не детских заведений — таких как бары и пивные рестораны. Сегодня каждое уважающее себя пивное заведение изначально предусматривает детскую комнату, а иногда и «детский угол» с игрушками или карандашами и альбомами для рисования. Так, в московских ресторанах «Пив&ко» открыты такие комнаты, а в «Колбасоффе» предусмотрены книжки-раскраски.

Впрочем, размах зависит сугубо от площади детской зоны. Если это достаточные 30–40 кв. метров, то дети смогут играть в активные игры, бегать и резвиться — но здесь нужно обязательно присутствие взрослого, воспитателя или аниматора, который сможет не только организовать эти активные игры, но и следить за безопасностью детей во время их проведения. По оценкам рестораторов, на 15 детей необходимо 2 взрослых. Если площадь меньше, то бегать в любом случае не стоит: лучше заранее позаботиться о более спокойных развлечениях — книжках, мультфильмах, раскрасках. При этом есть в ресторане комната или нет, игрушки в зале все равно должны быть.

В «Маминой пасте» поначалу детям предлагали играть в конструктор «Лего», но из-за мелких деталей, которые все время терялись, от него пришлось отказаться. «Лучше всего, когда заведение может предложить игрушки для разных возрастов и развивающие игры», — говорит Светлана Михалевская. Но в данном случае каждый ресторатор должен быть готов к тому, что ребенок захочет унести игрушку с собой, и отказывать ему в этом нельзя: впечатление от посещения заведения будет испорчено напрочь.

Книжки-раскраски, карандаши, бумага — по всей видимости, это и есть минимальный набор, который предлагают сегодня заведения. Пластилин и краски используются редко, потому что они не подходят для маленьких детей 3–4 лет, да и фломастеры требуют к себе внимательного отношения — ими легко испортить одежду.
В любом случае наши рестораторы учатся сами и учат свой персонал приему гостей с детьми, и одним из самых популярных сегодня развлечений, а заодно и развитием полезных навыков, является, конечно, мастер-класс по приготовлению какого-либо блюда. В «Маминой пасте» детей учат делать, конечно же, пиццу, а в «Двух Палочках» — настоящие роллы и суши.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх