А началось все с вокзалов. О необходимости цивилизованно оборудовать привокзальные фуд-корты говорилось давным-давно, и вот одним из первых после заключения договора между холдингом «Г. М. Р. Планета гостеприимства» (управляющим сетями «Сбарро» и «Елки-палки»), компанией «Росинтер Ресторантс Холдингс» (сети «Планета Суши» и Il Patio), ПБО «Савеловский» (управляющим российскими KFC), компанией «Спектр» (франчайзи Subway на территории РФ) и РЖД заработает фуд-корт у железнодорожного вокзала Самары.
Ранее говорилось, что в общей сложности рестораторы готовы инвестировать в сотрудничество с РЖД до двух миллиардов рублей. Первые ресторанные зоны должны появиться на московских вокзалах. Однако, как стало известно, активная работа уже началась и в Самаре. Уже в этом году на территории самарского железнодорожного вокзала должно появиться несколько точек общепита. Пока что о планах по организации мест питания на вокзале Самары заявили «Планета Гостеприимства» и KFC.
Площадь самарского привокзального фуд-корта составит порядка 200 кв. метров. Ресторанный дворик будет размещен в зале ожидания на первом этаже. «Г. М. Р. Планета гостеприимства» выведет в Самару такие бренды компании, как «Восточный базар» и «Сбарро». Открытие KFC запланировано на лето, однако конкретное место его расположения пока не выбрано.
«Планета Гостеприимства» в этом году собирается инвестировать не менее одного миллиарда рублей в развитие региональной сети на железнодорожных вокзалах. Будут охвачены около 40 российских городов, в число которых входит и Самара.
Следующий шаг — питание непосредственно в поездах. В целом, как считают эксперты, обеспечить питание на железнодорожном транспорте проще, чем на авиатранспорте: вагоны-рестораны работают с более бюджетными продуктами, в них можно устроить мини-кухню с холодильником, плитой и микроволновкой. Кроме того, на железнодорожном транспорте можно предоставить аренду вагонов‑ресторанов предприятиям общественного питания, которые из полуфабрикатов или сырья будут готовить блюда, реализуемые на месте. По такой схеме работает, например, морской пассажирский транспорт и речные пароходы.
Сегодня РЖД пытается организовать питание в вагонах-ресторанах, отдавая его сторонним организациям на определенных направлениях. Первопроходцем на поприще железнодорожного питания стала группа компаний Food Service Capital, открывшая совместный с РЖД комбинат «Единая сеть питания» мощностью до 20 000 порций в день. Предлагать блюда ресторанного уровня начали пассажирам скоростного поезда «Сапсан».
Что же касается авиатранспорта, то одной из лучших авиакомпаний по качеству бортового питания стал «Аэрофлот»: он занял второе место на рейсах продолжительностью более шести часов, пятое — на рейсах меньшей продолжительности. Так решили более чем полтысячи европейских путешественников, опрошенных компанией SkyScanner.
Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...
В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...
Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...