Как бы ни были популярны бургер и хот-дог, спрос на здоровую пищу все равно растет. Об открывшемся в Петербурге фастфуде для сыроедов «Зелень» мы писали в прошлом номере: рестораторы Антон Жабин и Александр Николаев сделали ставку на сыроедные блюда и не прогадали. Им трудно, поскольку они первые, но пока все получается.
А не так давно в Омске появилось вегетарианско-сыроедческое кафе Govinda. Оно открылось и… закрылось, не выдержав наплыва посетителей, буквально через 2,5 часа после открытия. В зал, рассчитанный на 80 человек, набилось втрое больше. Люди пришли в основном на бесплатную дегустацию блюд индийской кухни. Положение спасло то, что в заведении широкие подоконники — на них и на ступеньки постелили покрывала, и те гости, кому не досталось стула, разместились там. Если в петербургской «Зелени» порядка 60 наименований блюд, то в омской Govinda пока лишь 15. Но в планах авторов проекта открыть не просто очередное заведение общепита, а создать целую концепцию для единомышленников.
В целом, как отмечает диетолог и основатель компании Healthy Dining Finder Анита Джунс-Мюллер, за последние два года число ресторанов, предлагающих здоровое питание, увеличилось на 2 000%. Значительный рост количества подобных заведений отмечается в том числе в США, где проблема ожирения стоит очень остро. Правильный подход к питанию пропагандируют политики, звезды спорта и шоу-бизнеса, а медиаимперия Walt Disney запретила рекламу нездоровых продуктов в своих фильмах и передачах — все это еще более привлекает внимание к важности здорового питания.
Впрочем, борьба против лишних калорий, которую ведут американские рестораны, а в особенности сети быстрого питания, объясняется не только заботой о здоровье нации, но и вполне понятными меркантильными причинами. Многие компании видят значительную выгоду в сокращении количества жиров, сахара и калорий в продукции. Кроме того, многие из них поняли, что введение новых низкокалорийных блюд в меню вполне способствует бизнесу.
Исследователи из Института Хадсона, изучив динамику рынка, пришли к выводу, что низкокалорийное меню способствует неуклонному росту ресторанного бизнеса последние несколько лет. В докладе, озаглавленном «Низкокалорийная пища — это хороший бизнес», специалисты Института Хадсона заявляют о том, что с 2006 по 2011 год продажи ресторанов, в которых появилось здоровое меню, в среднем выросли на 5,5%. В исследовании оценивались показатели 21 крупнейшей сети ресторанов и забегаловок в США. И ни в одной из них падение продаж картофеля фри и высококалорийных напитков не привело к сокращению прибыли.
Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...
В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...
Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...