Top.Mail.Ru

«Украинское направление» может стать козырем

20 Июня 2012

Украинское заведение для гостей, без сомнения, привлекательно, приятно и понятно.

Но ресторатору следует понимать, что оно обойдется ему достаточно дорого: в среднем, ежемесячное содержание ресторана в 50-60 посадочных мест составляет порядка 2 млн. рублей, не считая аренды. Это дороже, чем содержание обычного среднего кафе или ресторана европейской кухни. Дороговизна складывается из необходимости поддерживать национальный колорит, а значит – заказывать неходовой у нас текстиль, одежду для персонала, посуду, – а также необходимости закупать нужные – фермерские! – продукты.

Именно поэтому украинские рестораны имеют средний чек от 1000 до 1500-1600 рублей без алкоголя.

Надо сказать, что каждое украинское заведение, у которого сейчас вполне налажены поставки текстиля и фермерских продуктов, поначалу испытывало с этим определенные сложности. Находили фермеров с определенным продуктом, но тот не мог обеспечить его постоянное качество или постоянные поставки. Находили того, кто готов был что-то поставлять, но – качество оставляло желать лучшего. Как рассказывают рестораторы, с момента открытия заведения проходит около двух лет, пока цепочка производитель-поставщик-ресторан отлаживается полностью и ресторан начинает ощущать стабильность поставок. И это касается не только продуктов, но и, например, того же текстиля.

Однако направление это вполне перспективно – Алексей Кифоренко, к примеру, планирует строить в Петербурге сеть своих ресторанов украинской кухни «Корчма Сало»: заведений с такой кухней у нас мало, а она для гостя очень интересна. При правильной организации дела и налаженных поставках «украинское направление» может стать выигрышным.

Другие статьи
Смотреть все

С 30 октября по 1 ноября в Екатеринбурге успешно прошли выставки InterFood Ural и FoodTech Ural, объединившие свыше 9...

В рамках Форума «Дни ритейла в Беломорье» (Архангельск, 21 -23 ноября) пройдёт экспертная сессия по теме ...

С 12 по 14 ноября 2024 года Санкт-Петербург стал центром пищевой индустрии, приняв одну из самых ожидаемых выставок г...

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх