Может быть, и на большем количестве континентов, но данные разных исследований ограничиваются пока только двумя – Евразией и Северной Америкой, где расположены Россия и США.
В США исследования проводило аналитическое агентство Technomic, которое сообщает, что любовь американцев к пицце достигла небывалого уровня. Впервые за всю историю проведения подобных исследований выяснилось, что 41% американцев едят пиццу минимум раз в неделю. Два года назад таких людей было всего 26%. По мнению специалистов, рост популярности пиццы в США объясняется несколькими факторами: большим разнообразием рецептур в заведениях быстрого питания и ресторанах, позволяющим подобрать пиццу на любой вкус и доход, а также высоким качеством замороженного полуфабриката в магазинах. Пицца больше не считается однозначно вредным продуктом, так как многие производители готовят ее на тонкой основе и с отборными ингредиентами.
Кстати, еще одна большая любовь американцев – различные соленые закуски, которые сейчас превалируют над сладостями. Это выяснило исследование американской ассоциации кондитеров. По его результатам, все больше американцев с удовольствием перекусывают сушеными водорослями, хумусом, соленым турецким горохом и чечевицей. В тренде соленая карамель, сушеные манго, ананасы, кокосы. Впрочем, в данном отношении делается допущение, что, возможно, этот новый тренд отражает не изменение вкусов американцев, а рост количества приезжих из Азии, которые, переехав в США, не отказываются от своих любимых блюд.
Что же касается России, то здесь исследования проводили компания Intesco Research Group и исследовательский холдинг «Ромир». Эти исследования имели разные цели, однако все они подтверждают: пицца – это успех.
Компания Intesco Research Group определяла самые популярные московские рестораны и самые популярные кухни. На первом месте оказалась европейская, на втором – итальянская, на третьем – русская кухня.
«Ромир» проводил исследования в сегменте доставки еды на дом, которой, как выяснилось, пользуются более трети жителей России. Самые популярные блюда, заказываемые на дом, – пицца (ей отдают предпочтение 77% мужчин и 71% женщин) и роллы (46% мужчин и 61% женщин). 15% россиян заказывают на дом шашлыки, столько же – осетинские пироги, блюда азиатской и русской кухонь.
Что же касается ресторанного рынка России в целом, то агентство РБК.research в январе-мае 2012 года проводило общее исследование «Сети предприятий общественного питания в России 2012». По его результатам, в настоящее время на российском рынке действуют более 120 сетевых ресторанов национальной кухни, под управлением которых находятся почти 1560 сетевых заведения. Открываются заведения разных кухонь, но одной из тенденций стало размывание концепций – рестораторы все чаще хотят видеть в своих заведениях блюда и русской, и итальянской, и японской кухонь «в одном флаконе». Однако настоящим трендом становятся рестораны паназиатской кухни, которые делают акцент не на суши, а на лапшу, - именно этим заведениям пророчествует агентство расцвет в ближайшие годы.
Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...
В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...
Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...