Top.Mail.Ru

Международная тенденция гастрономических туров проявилась и в России

20 Июня 2012

Гастрономические туры – очень популярный формат в Европе. Их предлагают фактически все страны, принимающие туристов. Обычно такой тур презентует местные продукты и блюда, приготовленные на их основе.

Например, новый гастрономический тур, разработанный в Копенгагене, предлагает туристам датский открытый бутерброд и местный органический сыр. В Дании вообще туристам предлагают специальный гастрономический тур, в ходе которого они могут исследовать богатые кулинарные традиции Копенгагена и всей страны, причем маршрут начинается с осмотра продуктовых отделов рынка Torvehallerne – чтобы дать посетителям возможность узнать больше о секретах приготовления блюд, которые они попробуют в ходе экскурсии.

Когда страны Прибалтики отделились от СССР, они тоже задумались над разработкой гастрономических туров. Сейчас они периодически их обновляют. Так, рижское бюро по развитию туризма в сотрудничестве с шеф-поварами 25 ресторанов Риги недавно разработало проект Восхитительно вкусный вояж (Delightfully delicious destination). Это целый проект года, со своим развитием и подведением итогов. В рамках проекта в 2012 году жители Риги и иностранные гости смогут узнать Ригу с гастрономической точки зрения и понять, что местные латвийские продукты являются хорошей основой для приготовления ресторанных блюд. В декабре же будут подведены итоги всего, что было создано шеф-поварами за год, и определены лучшие произведения кулинарного мастерства.

Мы чаще всего пока только говорим о необходимости разработки такого тура. Хотя местные продукты уже в чести у поваров наших ресторанов, причем первопроходцами в этом являются иностранные шефы – одним из первых показал путь Ален Дюкасс, открыв в Петербурге свой ресторан miX в отеле W St.Petersburg.

Но вот совсем недавно прошла информация, что в Свердловской области разработан первый гастрономический тур, где туристам предлагают познакомиться с местной кухней, а именно – с уральской. Тур называется «Золотая роса». Кроме этого, туристы могут попробовать блюда татарской и марийской кухонь, посетить пасеку и страусиную ферму. Организаторы тура надеются, что такое ноу-хау – действительно ноу-хау для нашей страны! – привлечет в область как можно больше туристов.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Шеф-повар Bardot
Основатель агентства PR Integral 
Бренд-шеф Kitana Asia Grill, 321 CLUB и «Пинг Понг»
Бренд-шеф ресторана-кондитерской Kalabasa и бистро Nouge
Шеф-повар ресторана Lumicino
Ресторатор, руководитель UPSKILL Group, эксперт-практик в HoReCa, бизнес-тренер, консультант
Профильный специалист/руководитель
Бренд-шефа ресторанов AquaTerra и Benuar, владелец двух краснодарских ресторанов: «The Печь» и «Угли-Угли»
Вверх