• Мы:

Банкет в ресторане и за его пределами

15 Июня 2011
Банкет в ресторане и за его пределами

Банкет — один из самых популярных форматов ресторанного обслуживания, который активно используется на современном рынке российской кейтеринг-индустрии. Основная масса (90%) заказов приходится на достаточно стандартные мероприятия с числом приглашенных от 50 до 300 человек.

Актуальная тема шестого номера журнала \"РесторановедЪ\" - \"Лето: время для банкета\".

Наталья Евдокимова, генеральный директор компании «Звездное время», рассказывает об особенностях кейтеринга в помещении и вне ресторана.

Кейтеринг в помещении (on-premise catering) имеет много общего с традиционным ресторанным обслуживанием. Помимо организации стола, клиенту предлагается соответствующим образом оборудованное помещение, которое может быть использовано для проведения различных мероприятий. Обычно залы рассчитаны на прием от двухсот до нескольких тысяч человек. Помещения для такого вида кейтеринга называются банкетными залами, а одно из его преимуществ — все необходимое оборудование размещено в здании, где проходят приемы. Столы обязательно накрыты полностью: нижняя скатерть, наперон и салфетки. В данном случае нельзя обойтись чем-то одним.

Фуршетные столы, соответственно, одеваются в «юбки». Некоторые банкетные залы предпочитают использовать под скатерти специальное покрытие — мулетон. Он защищает столы от царапин, потертостей, трещин. При мероприятиях, когда украшается весь зал, на стулья одеваются чехлы в цвет скатертям (можно контрастный), чтобы создать общее настроение праздника.

Кейтеринг вне ресторана (off-premise catering) предусматривает обслуживание на территории заказчика. Особенность этого вида кейтеринга связана с тем, что большинство ресторанов имеют небольшие залы и не могут обслуживать большое количество гостей. Приготовление блюд осуществляется в ресторане, после чего заказ доставляют к месту проведения мероприятия.

Ресторан отвечает за качество приготовления и доставку блюд, сервировку, профессиональное обслуживание, уборку помещений и полный расчет с заказчиком по окончании мероприятия. В данном случае ресторан имеет текстиль для выездного обслуживания, который не уступает по своей «ценности» текстилю внутри ресторана, так как это лицо компании. Единственное — ткани часто подбираются более практичные, непрожигаемые. Чтобы не было скучного однообразного вида, рестораны украшают столы и стулья разноцветными бантами, салфетками контрастного цвета.

Социальный кейтеринг — это предоставление услуг рестораном на территории заказчика с использованием его оборудования для приготовления блюд.
Заказчик и ресторан, предоставляющий услугу социального кейтеринга, заранее оговаривают дату, меню, особенности сервировки и обслуживания. Услугами социального кейтеринга пользуется заказчик при организации семейного торжества — например, свадьбы. При подготовке текстиля, естественно, оговаривается количество гостей. На каждого человека обязательно должна быть смена салфеток 3 на 1, на каждый стол — смена скатертей, чтобы разлитые напитки не омрачали своим видом событие.

Другие статьи
Смотреть все

Герман Афанасьеф - участник из России, член расширенного состава национальной сборной WorldSkills Russia взял золотую...

Региональный экзаменационный центр оценки квалификации персонала, занятого в сфере гостеприимства, открывается в стол...

Александр Котюсов – президент группы компаний «ПИР», соучредитель «Тиффани-групп», глав...

«Пэйтор» – российский дистрибутор с сфере POS-периферии и автоматической идентификации.
Компания ООО «ТЕХНО ЗИП» помогает Хлебопекарным и Кондитерским предприятиям подобрать исходя из потре...
Под руководством Ирины Тивелевой  компания ведет направление индивидуального, дизайнерского пошива одеж...
Шеф-повар, Ресторатор
Предприниматель, первый вице-президент группы компаний Crocus Group
Ресторатор, владелец и создатель объединенной компании «Рестораны Раппопорта».
темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх