Top.Mail.Ru

Заложники дорожного ремонта

15 Июня 2011
Заложники дорожного ремонта

В Санкт-Петербурге продолжается масштабный ремонт дорог. До сих пор перекрыта почти десятая часть города. Центральный, Петербургский, Фрунзенский, Приморский — еще не менее чем в 15 районах работают ремонтные бригады. Многие улицы закрыты для проезда, по многим трудно пройти. Однако постепенно дороги начинают открываться. К Дню города после почти годового ремонта открыли Большую Конюшенную, через неделю — Гороховую. Рестораторы и рады бы радоваться, но пока подсчитывают убытки и опасаются продолжения ремонта.

Зимы тяжелее у нас не было



— Нашу улицу к Дню города открыли, но, по нашим данным, акт ее сдачи и приемки подписан не был — и значит, работы еще будут продолжены, — говорит Елена Янбухтина, владелица ресторана «Божоле» на Большой Конюшенной. — И вообще — официально дорожные работы могут вестись аж до 2013 года — это было написано на баннере строительной компании, которая производила ремонт…

Смотреть на жизнь с оптимизмом этих людей давно уже отучили, а прошедшая зима веры в лучшее никак не добавила.

Елена Церетели, председатель Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга:

— В случае если возле арендуемого предприятия (магазина, кафе и т.п.) ведутся работы, связанные с ремонтом фасада здания, прокладкой коммуникаций, или дорожные работы, предприниматель имеет право на применение понижающего коэффициента при внесении арендных платежей. Это право дано в связи с тем, что Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.09.2009 № 1008 были внесены изменения в пункт 6 приложения 1 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 21.12.2005 N 1958 «О Порядке определения базовых ставок и коэффициентов, применяемых при расчете арендной платы за объекты нежилого фонда, арендодателем которых является Санкт-Петербург». В соответствии с внесенными изменениями, порядок определения коэффициента входа К5 предусматривает для объектов нежилого фонда, имеющих отдельный или общий вход с улицы, применение коэффициента типа входа «отдельный со двора» либо «общий со двора» соответственно на подтвержденные в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга, период проведения капитального ремонта фасадов зданий, в которых расположены такие объекты, а также на период проведения ремонта дорог и инженерных коммуникаций в случае если проведение таких работ затрудняет доступ в объекты нежилого фонда.

Елена Церетели,

— Начался ремонт в августе прошлого года, до нас проблемы дошли в октябре (мы находимся в конце Большой Конюшенной) и продолжались до конца мая, — рассказывает Алексей Саджая, генеральный директор бара The Other Side (T.O.S.). — Мы открыты с октября 2006 года, пережили трудную кризисную зиму-2008-09, но тяжелее прошедшей зимы не было никогда.

— Главная проблема не в том, что улицы перекрывают — каждый из нас понимает, что дороги ремонтировать надо, — комментирует ситуацию Николай Щербаков, президент НП «Академия Гостеприимства». — А в том, что людей совершенно не предупредили об этом! Конечно, часть из них знала о предстоящем ремонте дорожного покрытия улицы, где располагается их заведение, — поскольку «все об этом говорили», но многие узнали уже по факту — тогда, когда их улицу перекрыли. Никаких жестов администрация города не сделала, я не слышал ни от кого, что КУГИ им снизило арендную ставку. Конечно, сегодня обстановка разряжается, а вот зимой можно было буквально караул кричать — особенно когда между Малой и Большой Морской пошел газ и людям кричали: «Брось сигарету, а то взорвемся!»
Дело в том, что если помещение принадлежит КУГИ, то ресторатор имеет право апеллировать на скидку за аренду.
О ремонте дорожного покрытия улицы, где располагается заведение, многие узнали уже по факту — тогда, когда их улицу перекрыли

На практике эта скидка бывает нечасто: максимальная реально сделанная скидка, о которой говорят рестораторы, считая ее очень удачной, составляет 27%. Аренда же у частных собственников предполагает лишь их добрую волю — и кто-то из них действительно шел на уступки, но часто лишь в последний месяц, фактически по окончании ремонта — когда ресторатор представлял фотоотчет.

Секреты выживания. Советы пострадавших


Ресторан, который не может принять у себя гостей по причине того, что к нему просто не пробраться, несет большие дополнительные расходы. Конечно, ему необходимо продолжать вносить полноценную арендную плату. Кроме того, не всегда бывает возможно довезти до заведения продукты. Тогда машина останавливается на удаленном расстоянии — там, куда она может доехать, — а весь персонал — бармены, повара, а часто и сам управляющий — выходят и на себе тащат то, что им привезли в бар и на кухню.

Руководитель ресторана, расположенного на улице, где проводятся дорожные работы, — управляющий или владелец — должен продумать дополнительную рекламу своему заведению, поскольку привлекать гостей теперь становится поистине жизненно необходимо. Мало того: даже тот, кто уже привлечен, далеко не всегда захочет портить хорошую обувь на ремонтирующейся улице. Да что там обувь: в неофициальной беседе рестораторы рассказывают, как один из высоких дипломатических работников консульства Скандинавской страны сломал ногу на ремонтирующейся улице при подходе к заведению.
Конечно, всем пришлось мобилизоваться. Но, надо сказать, что выхлоп от этих усилий очень невелик. Именно потому, что в заведение гостя надо привести — а ведь никто не хочет идти по грязи…

— К нам все эти месяцы дорожного ремонта приходили только самые преданные люди, — говорит Алексей Саджая. — Были дни, когда мы принимали в день 5-6 человек, — и открывались исключительно для них. Ведь, кроме аренды, есть еще и репутация. Как мы могли закрыть заведение?.. Конечно, мы пытались что-то чистить, делать какие-то подходы к нему, но когда человек идет и боится оступиться, идет и видит работающие тракторы, он, конечно, трижды подумает: «А не пойти ли мне в ресторан поспокойнее?»

Однако именно постоянные гости и «вытащили» кафе и рестораны, которые успели их наработать.

— Я, когда улицу окончательно приведут в порядок, прямо-таки цветы высажу для своих постоянных гостей, — говорит управляющая одного из ресторанов на Гороховой. — Только благодаря им мы и смогли продержаться!
Но надо отметить, что были и ряд заведений, открывшихся прямо «посреди ремонта».

— Мы совершенно рисково открылись 27 января, не предполагая такого масштаба бедствия, — рассказывает Елена Янбухтина. — У нас была ложная информация, что нашу часть улицы сделают быстрее, и открытие-то прошло замечательно, поскольку мы пригласили на него всех наших друзей. И поначалу часть этих друзей к нам заходила — именно потому, что они друзья и им все равно нужно где-то обедать и ужинать. Но потом даже самые стойкие из них потеряли терпение. Да и в целом — ресторатор не может рассчитывать только на своих друзей, сколько бы у него их ни было.
Конечно, забредали несчастные иностранцы, которые умудрились забронировать номера в гостиницах на этой улице… Но ведь не очень приятно находиться в ресторане, когда на тебя за окном едет трактор — у нас и такое было.
На Гороховой эпохальное событие, сравнимое по своему масштабу со строительством Великой китайской стены, египетских пирамид и взятием Бастилии, близится к концу

— Улицу закрыли ровно за неделю до нашего открытия, и мы, конечно, могли «переждать трудные времена» — но какой смысл? Арендную плату-то все равно вносить нужно, — объясняет Алексей Таций, управляющий Screen bar. — Поэтому нам пришлось нарабатывать постоянных гостей буквально в военных условиях. Мы, конечно, давали рекламу, но нас больше выручили банкеты, которые мы проводили со скидкой.

— Перед нами стояла задача максимально привлечь любых гостей, сделав их постоянными, — поддерживает коллегу Елена Янбухтина. — Мы дополняли меню, разрабатывали новые блюда, вводили скидки, тренировали персонал. Конечно, это и так делается всегда — и делалось бы. Но у нас всех, включая поваров и официантов, мотивация была выше. И нам действительно удалось создать настоящий командный дух: все поняли, что выжить можно только сообща и заинтересован в этом каждый. Например, флаеры на посещение ресторана у нас разносили не отдельно нанятые студенты, а наши же официанты. И они ведь не просто их раздавали — они вполне серьезно приглашали людей в ресторан, обещая лично их обслужить, они рассказывали о блюдах, пытались на улице заводить знакомства, превращая прохожих в потенциальных гостей. Конечно, всем пришлось мобилизоваться. Но, надо сказать, что выхлоп от этих усилий очень невелик. Именно потому, что тебе надо привести этого гостя — а ведь никто не хочет идти по грязи…


Основные адреса
ремонта 2011 года:
— Английская наб.;
— Рижский пр.;
— 16-17 линии В.О.;
— Уральская ул.;
— Приозерское шоссе;
— Б. Сампсониевский пр.;
— ул. Ватутина;
— ул. Маршала Казакова;
— Арельская ул.;
— Варшавская ул.;
— Лиговский пр.;
— Дунайский пр.;
— ул. Титова;
— Малая Зеленина ул.;
— Рыбацкая ул.;
— наб. р. Большая Невка;
— Приморское шоссе;
— Дегтярный пер.;
— пл. Репина;
— наб. р. Фонтанки;
— Университетская наб.;
— 1-й Муринский пр.;
— ул. Руднева;
— Костромской пр.;
— ул. Замшина;
— пр. Стачек;
— пр. Энергетиков;
— Звездная ул.;
— Московский пр.;
— Кубинская ул.;
— ул. Кржижановского;
— Введенская ул.;
— наб. р. Средней Невки;
— наб. р. Крестовки;
— ул. Александра Невского.
Капитальный ремонт:
— наб. канала Грибоедова;
— Гороховая ул.;
— Б.Конюшенная ул.;
— пр. Добролюбова.


Рестораны отмечают окончание дорожного строительства


Пока, конечно, исключительно те, где оно оканчивается. «Близится к концу эпохальное событие, сравнимое по своему масштабу со строительством Великой китайской стены, египетских пирамид и взятием Бастилии. Трудящиеся дружественного нам Узбекистана и не менее дружественных окрестностей заканчивают ремонт Гороховой улицы! В связи с чем мы организуем вечеринку. Водителям дорожных катков, грейдеров и экскаваторов при предъявлении соответствующих прав, лицензий и сертификатов — специальные бонусы и ништяки!» — такое приглашение размещено на страничке мексиканского ресторанчика «Кончита Бонита» в одной из социальных сетей. И это действительно событие для пережившего эпоху дорожного ремонта клуба, бара, ресторана!

Юрий Молчанов, вице-губернатор города, объявил на пресс-конференции, что на ремонт дорог в этом году планируется потратить около 22 млрд рублей. На эти деньги должны быть отработаны
500 адресов, по которым проблема дорожного полотна наиболее актуальна.

Юрий Молчанов

Но теперь перед рестораторами стоит другая задача: поставить рядом со своими заведениями выносные столики. Оказывается, это тоже проблематично.

— 1 мая в администрацию Центрального района и Общественный совет по поддержке малого и среднего предпринимательства мы вместе с другими заведениями на нашей улице отправили совместное письмо-заявку на согласование выносных летних столиков, — рассказывает Елена Янбухтина. — Мне удалось поговорить с юристом одной из этих организаций, которая в частной беседе объяснила, что официального пути для этого согласования нет, потому что Большая Конюшенная официально находится на реконструкции, в связи с чем было вполне логичное распоряжение, что в этот период ни о каких выносных столиках речь идти не может. Это правильно, но когда по факту выяснилось, что работы в зонах перед нашими ресторанами уже закончены, мы вторично обратились в администрацию Центрального района со вторым письмом. Сейчас оно рассматривается, и мы очень надеемся, что нас поддержат.
Не очень приятно находиться в ресторане, когда на тебя за окном едет трактор — а было и такое

На момент верстки журнала письмо все еще находилось на рассмотрении — ну да ведь и лето еще только начинается. Рестораторы, как представители малого и среднего бизнеса, имеют право рассчитывать на уважение представителей административных структур, на содержание которых в том числе они платят налоги. И если уж их не предупреждают о начале столь масштабных мероприятий, как дорожный ремонт, то хотя бы после их окончания пусть помогут вернуть жизнь в нормальное русло.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
бренд-шеф ресторана Savoy
Вверх