Top.Mail.Ru

Кофейни: будущее — за франчайзингом?..

15 Июня 2011
Кофейни: будущее — за франчайзингом?..

Бум популярности кофеен пришелся на начало 2000-х годов. Однако, похоже, заведения, предлагающие кофе с пирожными, переживают сегодня «вторую молодость». Несколько лет назад в Россию стали приходить иностранные игроки. И хотя конкуренция усилилась, местные сети свои позиции отнюдь не сдают.

По данным консалтинговой компании Restcon, в Москве сегодня работают порядка 15 крупных сетевых игроков. Хотя пионером был Coffee Bean, который начинал как магазин по продаже элитного кофе, ему не удалось удержать лидерство. Сегодня в эту сеть входит только 12 точек. В составе «Кофе Хауз» более 200 кофеен, у «Шоколадницы» —
266, обе компании открываются в городах-миллионниках, а также планируют дальнейшую экспансию в страны СНГ.

По мнению экспертов, в текущем году можно ожидать количественного роста сегмента не менее чем на 10-15%, причем сети сосредоточат свое внимание на региональном развитии, активно используя такой инструмент развития как франчайзинг. На правах франшизы работают 28 кофеен «Шоколадница» (в городах России, Украины, Армении и Казахстана). В текущем году «Шоколадница» намерена вывести развитие сети на качественно новый уровень и удвоить количество кофеен. Обдумывает перспективы франчайзинга и сеть «Кофеин».

В скором времени в Россию намерена прийти австралийская сеть придорожных кофеен Muzz Buzz. Компания уже проработала стратегию освоения зарубежных рынков и считает, что настал подходящий момент для выхода в Россию.
А вот «Кофе Хауз» пока развивается самостоятельно, считая франчайзинговый бизнес слишком рисковым. Это мнение небезосновательно: случаи, когда франчайзи начинают вносить изменения в предложенную ему концепцию, не так уж и редки – и именно это приводит к разрыву деловых отношений с головной компанией. Такая история произошла недавно с новосибирской Traveler’s Coffee (40 кофеен, из них 16 расположены в родном Новосибирске). В конце прошлого года компания открыла в Москве первую франчайзинговую точку. Через несколько месяцев сеть отозвала лицензию у своего столичного франчайзи и теперь намерена развиваться в Москве самостоятельно. Дело в том, что в столичной кофейне появился алкоголь, который не соответствует концепции заведения.

Кстати, как выяснилось в ходе социологического опроса, проведенного аналитиками РБК.research, именно Новосибирск является лидером среди российских городов-миллионеров по посещаемости кофеен: за последние полгода почти 8 из 10 опрошенных жителей города посещали этот тип заведений. Самая низкая посещаемость была отмечена в Нижнем Новгороде и Томске. В этих городах доли участников опроса, посещавших кофейни, составили соответственно 48,1% и 47,3%. Между тем, по данным РБК, около 31,5% объема рынка кофеен сосредоточено в Москве и Московской области. На столицу приходится чуть менее 25%. В Санкт-Петербурге этот показатель составляет 7,9%.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
бренд-шеф ресторана Savoy
Вверх