Top.Mail.Ru

Сети первыми внедряют новые технологии

15 Июня 2011
Сети первыми внедряют новые технологии

Новые технологии все чаще и глубже внедряются в повседневную жизнь. Как выясняется, именно предприятия индустрии питания и гостеприимства оказываются сегодня наиболее «продвинутыми» с точки зрения онлайн-активности: по исследованию одной из центральных российских газет, 51% ресторанов и отелей в России имеют собственные сайты, блоги или страницы в Cоциальных Cетях.

Это больше, чем предприятия других сфер, в том числе розничной торговли. Онлайн-активность направлена на развитие внешней жизни заведения, но и внутренние процессы сегодня активно роботизируются.
Уже никого не удивить электронной передачей заказа от официанта повару, да и электронные меню не считаются ноу-хау. И если классические рестораны с опаской относятся к роботизации процессов обслуживания — например, той же замене официантов на электронное меню, — то заведения быстрого питания пытаются это внедрить в жизнь.

Так, например, сеть McDonald’s планирует изменить систему приема заказов и сэкономить таким образом на персонале. Потребители смогут сами формировать и оплачивать заказ при помощи электронных терминалов. Компания рассчитывает, что процесс заказа еды упростится, а время обслуживания уменьшится. В скором времени точки сети будут оборудованы терминалами с тачскрином и платежным устройством. Клиенты будут самостоятельно выбирать позиции из меню и оплачивать заказ банковской картой. Нововведения пока коснутся только точек продаж компании в Европе — у нас новая система введена пока не будет.

Кроме установки терминалов планируется увеличить время работы заведений и обновить предлагаемое посетителям меню. Планируется, что сети, которая только в Европе ежедневно обслуживает более 2 млн посетителей, удастся сократить среднее время приема заказа на три-четыре секунды. Для сети такая экономия времени вполне существенна.

В России автоматизация заведений общественного питания со стороны гостей воспринимается не так позитивно: у нас привыкли разговаривать с людьми и не хотят общаться с роботами. Российским фаст-фудам пока не удалось приучить клиентов даже расплачиваться банковскими картами, хотя попытки продолжают предприниматься. Многочисленные исследования указывают на то, что россияне до сих пор с опаской относятся к оплате услуг картами.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх