На четыре дня сочинский горнолыжный курорт Горки Город стал неофициальной столицей российского ресторанного бизнеса. Именно здесь собрались те, для кого гостеприимство стало профессией и даже смыслом жизни.
Масштабное мероприятие под названием Gastreet Restaurant International Show стартовало 19 апреля, как и принято в таких случаях, с приветственного слова организаторов. А далее началась деловая программа. Открыл ее Алексей Васильчук — один из учредителей сети «Чайхона №1». С главной сцены форума на Main Street он рассказал собравшимся не только о ресторанах «Чайхона №1» и других заведениях холдинга, но и о принципах построения их работы, в частности, о секретах подбора персонала и формирования команды. Так что практически с самого утра участников Gastreet настроили на серьезный лад.
Далее им было предложено посетить семинары, проходившие одновременно на четырех разных площадках — Chef Street, Brain Street, Success Street и Discuss Street. Кстати, в общей сложности за время проведения Gastreet прошло 60 семинаров, мастер-классов и круг-лых столов, вели которые 50 экспертов-практиков. Среди них были как уже известные рестораторы и шеф-повара, так и те, кто еще не столь хорошо знаком широкой профессиональной общественности.
Обратило на себя внимание то, что вне зависимости от степени значимости и узнаваемости спикера аудитории всегда были полны, а точнее, практически всегда переполнены. Это, впрочем, не удивляет, ведь акцент в каждом случае делался на практические рекомендации и анализ конкретных кейсов из реальной жизни. Кроме того, не существовало даже условных барьеров между выступавшими и аудиторией, в том числе в тех случаях, когда спикерами являлись непререкаемые в ресторанном бизнесе авторитеты, такие, как, например, Арам Мнацаканов, Алексей Зимин, Александр Кан, Алексей Васильчук, Дмитрий Левицкий и другие значимые в сообществе персоны. Вообще сам приезд известных рестораторов на Gastreet уже говорит о многом и свидетельствует одновременно о признании мероприятия и доверии к его организаторам.
Откровенно о бизнесе
Если говорить о содержании деловой программы, то оно было по-настоящему разнообразным не только в плане тематики, но и с точки зрения выбранных форматов. Нашлось место семинарам по маркетингу, круглым столам по кадрам, мастер-классам и выступлениям, напоминавшим ток-шоу. Причем обсуждавшаяся проблематика в силу своей актуальности вызывала неподдельный интерес аудитории. Его можно объяснить еще и тем, что рекомендации экспертов отличались универсальностью.
В то же время на семинарах и диспутах, которые удалось посетить, никто из спикеров не скрывал рецептов успеха, честно рассказывая, как достичь результата и избежать ошибок в бизнесе. Порой выступавшие выдавали свои секреты, делились собственными ноу-хау, чего в другой ситуации, скорее всего, не сделали бы.
От Владисвостока до Калининграда
Отдельного упоминания заслуживает география Gastreet. В форуме приняли участие профессионалы ресторанного бизнеса, съехавшиеся в Сочи без преувеличения со всей России от Владивостока до Калининграда, плюс посланцы нескольких стран ближнего и дальнего зарубежья. В итоге общее число слушателей, спикеров и партнеров составило 1600 человек. Солидно для мероприятия, которое проводилось лишь во второй раз.
— Да, мы рассчитывали на большую аудиторию, потому что после прошлогоднего Gastreet участники разъезжались с положительными эмоциями, — сказал Дмитрий Левицкий, один из идейных вдохновителей и организаторов Gastreet International Restaurant Show. — И 1600 человек мы собрали благодаря тем, кто был у нас в 2015 году и приехал в этом, привезя с собой на сей раз целые команды из своих заведений. То же самое происходит и в ресторанах, когда гости возвращаются и приводят с собой друзей и знакомых. Говорю об этом по собственному опыту как ресторатор. Люди должны кайфануть, получить пользу и удовольствие от мероприятия. И тогда можно быть уверенным, что мероприятие станет еще более масштабным. На мой взгляд, никакого другого способа для привлечения новых участников придумать невозможно. Да, когда мы в прошлом году поставили себе планку в 1500 человек, то зажмурились, было страшновато, хотя и чувствовали: достичь этого возможно. А в итоге получилось даже больше.
В этих словах Дмитрия Левицкого кроется, пожалуй, главный успех мероприятия. Gastreet — это редкое сочетание дружеской непринужденной атмосферы и насыщенной деловой программы с акцентом на практические знания, которые можно применить сразу.
Итоги внушают оптимизм
Конечно, всегда есть к чему стремиться. Это признают и сами организаторы. Но, с другой стороны, не стоит забывать и то, что у мероприятия есть своя специфика.
— Да, были отдельные замечания, что некоторые семинары в программе оказались не так сильны, как рассчитывали слушатели, — признается Дмитрий Левицкий. — Но существуют нюансы: мы приглашаем выступить профессионалов, которые в своем деле достигли серьезных высот, но далеко не все они — яркие ораторы. И надо понимать, что мы говорим не о спикерах, а о рестораторах. И они не каждый день выступают публично, перед аудиторией в 200 человек, а работают, стоят «у станка».
Стоит отметить: Gastreet удался. Правда, по словам Дмитрия Левицкого, проект все равно еще молодой даже несмотря на то, что в нынешнем году случился прорыв, за что стоит сказать спасибо другому организатору события — Евгении Суфияновой и ее команде.
Что касается нашумевших похорон салата цезарь, то это — пышно обставленная утилизация небольшого количества (200 кг не было и в помине) некачественных продуктов. Таким оригинальным способом участники «церемонии» призвали коллег не делать ставку на традиционные и уже поднадоевшие блюда, а искать новые.
Куда важнее другое: Gastreet доказал, что рестораторы способны жить не только собственными интересами, готовы общаться и учиться как у признанных экспертов, так и друг у друга.
Более того, участники довольны, они оценили мероприятие, а потому организаторы с оптимизмом смотрят в будущее.
Вчера в ресторане «Ферма Бенуа» состоялся традиционный BestBreakfast, который вот уже четвертый год подря...
Выбор подходящего оборудования для кухни ресторана – пожалуй, один из тех вопросов, на которые нет однозначного...
Где черпают свои идеи повара, придерживающиеся традиций русской кухни, откуда появляется новая «русская кухня&r...