• Мы:

Эволюция качества: классические заведения оздоравливают меню и расширяют услуги

02 Июня 2013
Эволюция качества: классические заведения оздоравливают меню  и расширяют услуги

Гораздо интереснее количественной эволюции заведений быстрого питания эволюция качественная. Прежде всего это касается меню: сегодня нет ни одной сети фаст-фуда, где бы не были озабочены оздоровлением и (или) расширением своей продукции. В данном случае мы говорим о классических сетях — таких, как McDonald's, Subway и прочие (о появлении на рынке неклассических сетей быстрого питания мы тоже поговорим).

Тема майского номера журнала \"РесторановедЪ\": Эволюция фаст-фуда

Года полтора назад McDonald's в ответ на давление общественности, обвинявшей компанию в организации нездорового питания, ввела в детские обеды «Хэппи мил» фрукты — 3-4 дольки яблок, которые заменили пол-порции картошки фри. Сегодня в состав таких обедов могут входить не только яблочные, но и морковные дольки, и молоко, и другие полезные продукты. Изменения касаются и основного меню.

— Важным направлением нашей деятельности является предоставление услуг, которые мы уже много лет предоставляем в России, делая акцент там, где можно было бы достичь больших результатов, — говорит Хамзат Хасбулатов. — Много внимания мы уделяем расширению меню, завершив в прошлом году процесс создания платформы макфрапов — роллов, которые представляются во всех наших ресторанах: сегодня мы аккредитуем все три протеина — мясо, птицу (курицу) и рыбу.

О разнообразии меню задумываются даже те сети, где расширять, по сути, больше нечего. Subway, например, уже давно, казалось бы, охватил в своих сабах все возможные продуктовые линейки — овощи, рыбу, мясо, птицу и море-продукты, — которые потребители могут варьировать по своему вкусу. Однако сейчас в компании задумались о расширении возможности вариативности при помощи хлеба: если сегодня он преимущественно белый и серый, то теперь рассматривается вариант еще и черного хлеба, что заодно позволит добавить и какие-то другие начинки.

Качественная эволюция заведений быстрого питания касается и расширения своих услуг. Это не только новые формы расчета, когда связка «покупатель — устный заказ — кассир» заменяется на «покупатель — терминал — кассир», что позволяет ускорить выполнение заказа. Это еще и расширение территории услуг.

Представители того же Subway, например, в рамках прошедшего в апреле Всероссийского съезда франчайзи поделились идеями о необычном, так называемом нестандартном размещении своих ресторанов. Нестандартными в системе называют заведения, которые располагаются на территории других бизнесов — в зданиях аэропортов, железнодорожных вокзалов, на территории гипермаркетов и прочих. Среди наиболее перспективных возможностей нестандартного роста сети называются бизнес-центры и АЗС, проектами для развития также указываются музеи, стадионы, морские порты и продоволь-ственные магазины.

— Еще один тип ресторана, который будет востребован в России, — это «Саб-Авто»: магазин для автомобилистов, — сказал Джон Оуэн, президент Subway Russia Service Company. — Летом мы откроем первый такой магазин.
Джон Оуэн отметил, что рынок ресторанов быстрого питания в России сегодня очень далек от насыщения. По прогнозам, этот сегмент станет одним из самых быстрорастущих на предстоящие годы.

— Традиционных конкурентов я не воспринимаю в качестве конкурентов, потому что по мере повышения спроса и развития этого сектора растет и спрос на качественную продукцию, — говорит он. — Не думаю, что мы конкурируем с такими сетями, как McDonald's, KFС, Burger King, потому что рынок огромен. Не стоит бороться за гостя McDonald's, когда есть 20 человек, которые вообще никуда не ходят.

Однако гораздо интереснее нам представляется то, что, возможно, классическим сетям быстрого питания готовят сюрприз нетрадиционные конкуренты: они-то и выходят сегодня на первый план, буквально в массовом порядке делая традиционным гостям фаст-фуда предложения, от которых те часто не в силах отказаться.

Кстати, одним из первых это почувствовал именно McDonald's, уже начавший экспериментировать с форматом. Эта сеть уже провела эксперимент в одном из ресторанов в пригороде Сиднея (Австралия). В нем клиентов в течение пяти недель обслуживали официанты, подавая при этом заказ не в одноразовой упаковке, а в обычной посуде. Сейчас руководители компании наверняка анализируют итоги эксперимента, подсчитывая, во что обойдется перевод одной точки фактически на обслуживание a la carte. Есть смысл задуматься!

Другие статьи
Смотреть все

Ирина Благовещенская, советник Президента Федерации Рестораторов и Отельеров по финансовым вопросам, основатель конса...

Результаты Дегустационного конкурса пива, безалкогольных напитков, сырья и оборудования 2021

Когда говорят об Урале, то многие вспоминают суровый климат, персонажа уральских легенд – Хозяйку медной горы, ...

Кофемашины LELIT произведены с использованием тех же компонентов и материалов, что используются  в проф...
Производство и продажа столовой посуды для профессионального и домашнего использования
ЗАО «Деликатес» выпускает широкий спектр высококачественных колбасных изделий, мясных полуфабрикатов ...
Организатор национальной премии и фестиваля «Пальмовая ветвь» в России, генеральный директор информационной компании NTA Event Media Group
ресторатор и ресторанный консультант, основатель компании CafeProfit Consulting, владелец сети кулинарий «Съестная лавка купца Пирогова»
Консультант по ресторанному франчайзингу
темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх